Хлорка, ножницы, отвага: один день из жизни парикмахерской в Пензе

Хлорка, ножницы, отвага: один день из жизни парикмахерской в Пензе

В Пензенской области после длительного простоя заработали парикмахерские. Теперь поход туда напоминает сцену из фантастического фильма.

Заходить по одному

В парикмахерской пахнет хлоркой и спиртом. Внутрь запускают по одному, по предварительной записи. Пришел очередной клиент — молодой мужчина. 

Прежде чем усадить посетителя в кресло, Надежда Чумакова измеряет ему температуру бесконтактным термометром. На дисплее — 36,6. Клиент с облегчением вздыхает — ура, наконец-то приведет в порядок шевелюру, отросшую за полтора месяца! И пусть на лице у него маска, а руки политы антисептиком, щелканье ножниц звучит как песня.
 
Мастер работает в полной экипировке — шапочка, очки, перчатки, маска, халат из специального защитного материала. 

— Сначала штурмовать парикмахерские стали мужчины, которые не хотели походить на женщин длиной волос. А уж потом дамы. Их в первую очередь интересовало окрашивание, — рассказывает Надежда.

Особенно много работы было в первые дни. Клиенты умоляли: верните мне привычный облик! А то скоро и вторая половинка не узнает.

Надежда Чумакова работает сама на себя. Говорит, что шесть недель простоя переждать было очень тяжело. Жила на сбережения. Аренду за апрель пока не платила. До сих пор нет ясности, будет ли скидка или это просто отсрочка. 

Раньше в парикмахерской работали три мастера. Сейчас Надежда осталась одна.
 
— Девочки после снятия ограничений решили на работу пока не выходить. Требования к организации процесса теперь очень серьезные. А штрафы большие. Моя экипировка, которую надо менять после каждого клиента, стоит минимум 200 рублей, а мужская стрижка — от 300.

Кто войдет в положение? 

Сегодня вся отрасль приспосабливается к новым условиям. 
Руководитель АНО «Лига парикмахерского искусства и косметики» и сети ProfiLook Ирина Буренкова рассказывает о трудностях, с которыми столкнулись она и ее коллеги. 

— Самая больная тема — это арендная плата, — объясняет она. — Особенно если салоны находятся в торговых центрах. Аренда там может стоить около 5 тысяч за квадратный метр в месяц. Таким образом, притом что обычно площадь парикмахерской не менее 20 метров, ежемесячно надо платить более 100 тысяч рублей. Зачастую арендаторы не хотят идти на уступки. Есть и те, которые входят в положение, например разрешают за период простоя оплатить только коммунальные услуги. Мы очень надеемся на помощь государства в этом вопросе. 

В Госдуме сейчас обсуждается закон, что с арендаторами, которые не идут на уступки представителям пострадавших от коронавируса отраслей, можно будет в одностроннем порядке расторгнуть договор аренды.

Трудная задача

На вопрос, не боятся ли парикмахеры заразиться, ведь они работают с большим количеством людей, Ирина Степановна говорит, что наши женщины — народ отважный. Страха нет. Мысли о другом: надо кормить семью. Поэтому выход на работу сотрудники восприняли с воодушевлением. Подстроились под новые условия, используют бактерицидные лампы, которые можно включать в присутствии клиентов. 

В сети трудятся 25 сотрудников. Коллектив сохранили. В период простоя люди получали зарплату. Теперь организация подала заявление на господдержку по возмещению расходов на оплату труда сотрудников — в расчете 12 300 рублей на одного человека. А еще она будет освобождена от налогов за второй квартал. Это частично компенсирует понесенные потери. 

Сейчас же самая большая статья расходов, помимо аренды, — экипировка. «Обмундирование» парикмахера, включающее противочумный костюм, стоит от 400 рублей, а стрижка — от 250. Простой математический расчет показывает: чтобы получить прибыль на уровне докоронавирусной, стрижка должна стоить минимум 650 рублей.
 
Ирина Степановна говорит, что в их сети пока цены не поднимали. Но не исключено, что это придется сделать. А многие уже решились на такую меру. Но делают это неохотно, осторожно. Все понимают, какое сейчас непростое время. 

— Конечно, есть мастера экстра-класса. Их работа и раньше стоила недешево. Есть клиенты, которые готовы тратиться на шикарную стрижку или сложное окрашивание, и лишние несколько сотен рублей для них погоды не сделают. А как быть обычным людям? — задает себе вопрос она.

Поэтому парикмахеры стараются минимизировать расходы. Например, закупают комплект многоразовых костюмов и халатов, а в конце рабочего дня их стирают. 
Санитарные требования большинство парикмахеров, по ее мнению, будут соблюдать. 

Потерять сегодня право работать из-за нарушений — крах. Особенно для салонов. А вот за «одиночками» уследить сложнее... 

Говорят, красота спасет мир. Не знаю, насколько это выражение применимо к пандемии. Но, по крайней мере, в борьбе с депрессией посещение парикмахерской точно помогает. 

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке