Каким будет новый Бакунинский мост, который построят за 1 млрд рублей

Каким будет новый Бакунинский мост, который построят за 1 млрд рублей

У старого Бакунинского моста было пять опор: две — береговые, а три «ноги» стояли непосредст­венно в воде. У нового моста опор будет четыре. Две уже возведены. Признаться, я всегда недоумевала: как же под водой устанавливают «ноги»? Кто работает на глубине? Водолазы?  

Оказывается, вот как это происходит.  

Вокруг «ноги» сооружается забор. Металлический, глухой, водонепроницаемый. Он упирается в дно (глубина Суры в середине — более 10 метров). Потом из внутреннего периметра получившегося резервуара откачивают воду. И теперь уже в образовавшемся сухом колодце работают строители — срезают старый бетон и стальную арматуру.  

Кстати, по словам Олега Радюшкина, заместителя главного инженера ООО «Автодорога» («Автодорога» является генеральным подрядчиком строительства нового Бакунинского моста), убрать опору №2 должны были достаточно быстро, но бетон в воде стал твердым, почти как алмаз, и провозились гораздо дольше. 

Призывы «давай-давай», «быстрей-быстрей» при строитель­стве мостов неуместны. Быстрей нельзя по технике безопасности. Здесь все фундаментально.

Когда место расчищено от старой конструкции, последовательно из бетона и стали отливается новая. 

У меня как у дилетанта еще был вопрос: кажется, что вся река «перекрыта» насыпью, куда же девается вода? 

На самом деле половину этой насыпи составляет понтонный мост и вода свободно проходит под ним.

На семь метров шире

Каким будет новый Бакунинский, который построят за миллиард рублей к сентябрю 2021 года? 

Как и старый, он рассчитан на три полосы движения. Но все же он будет шире на семь метров — за счет того, что добавятся полосы безопасности по краям (своего рода обочины на «земных» трассах, что решит проблему закупорки моста, например из-за аварии). И сделают шире тротуары для пешеходов. Добавят велодорожку. 

Жаль, что заказчики моста — городские власти — не последовали примеру своих предшественников из 60–80-х годов. Благодаря последним у нас есть широкий, как проспект, Гагаринский путепровод и прочие мостовые сооружения, которые были рассчитаны не только на имевшийся тогда автомобильный поток, но и на будущее. 

Многие считают, что три полосы на новом объекте — это слишком мало. Кроме того, проект не предусматривает расширения «прокола» в железнодорожном мосту, в который упирается Бакунинский. На это понадобился бы еще миллиард рублей. Эти деньги нам в ближайшей перспективе, увы, не светят.  

Зато нам светит сам мост. В том смысле, что на выездных планерках на стройплощадке городскими властями уже обсуждается ночная светодиодная подсветка. Мост с обновленной набережной должен смотреться эффектно в темное время суток. 

Мостопад 

60–80-е годы были и для страны, и для Пензенской области эрой массового строительства мостов. Теперь подошло время капитального ремонта.   

Первым в списке обновленных строений стал Свердловский мост, теперь вот Бакунинский. 

А список тех, что нуждаются в «реанимации», ширится. Например, не в лучшем состоянии мост в Ахунах. 

Финансы — главная проблема. Строительство километра обычной однополосной дороги по земле стоит в среднем 101,7 миллиона рублей. А моста — 579 миллионов (по данным РБК и ВШЭ, без учета затрат на подготовку территорий и НДС). 
 
О, если бы только один мост в Ахунах внушал тревогу! По данным регионального министерства строительства, в 2018 году в Пензе из 47 мостов 19 находилось в аварийном и ветхом состоянии. Это 40 процентов от общего количества. Почти половина! 

Та же цифра — 40 процентов — характерна и для всей страны.  

Российские мосты – это еще бóльшая беда, чем дороги. В 2018 году из-за паводков, селей, ветхости и невнимательности водителей, «атаковавших» опоры, в стране обвалилось более 100 мостов.   

В Пензе тоже не обошлось без ЧП. Многие помнят, как в апреле 2015 года обрушились плиты тротуара на мосту, соединяющем улицы Токарную и Саврасова в микрорайоне Междуречье. А в октябре 2019 года парень провалился в реку на мосту в Городище — спасибо, прохожий помог выбраться на берег.  

Программа есть 

В феврале 2020 года Правительство РФ приняло программу (в ее разработке принимали участие регионы), согласно которой до 2024 года в стране должно быть отремонтировано более 2 тысяч аварийных мостов и построены новые мостовые сооружения через железнодорожные пути. На эти цели направят около 380 миллиардов рублей.

Пензенская область попросила федеральный центр выделить в 2020 году деньги на ремонт мостовых сооружений в Пензе, Заречном, Кузнецке и Нижнем Ломове. И за счет средств регионального дорожного фонда отремонтирует три мостовых сооружения в Мокшанском, Пензенском и Бессоновском районах.

Обновление любого моста — это в первую очередь деньги, а во вторую — кадры.

В советское время в Пензе был «Мостоотряд № 20». Эта организация построила большинство имеющихся в области мостов и много объектов в других городах.

Здесь были сосредоточены лучшие силы и мощная техника. 

В 90-е и 2000-е заказов по мостам в Пензе не стало. И по всей стране подобные строительные организации оказались в кризисе. Не буду пересказывать историю компании, не об этом речь. Главное, что Бакунинский — это снова профессионалы из «Мостоотряда № 20», объединенные в специально созданный на базе «Автодороги» отдел. 

До конца августа должен завершиться капремонт виадука в Заречном — одного из капиталоемких объектов по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги». 

А к 2022 году по той же программе построят эстакаду над железнодорожными путями у Бригадирского моста. 

ЦИФРА

В России в принципе не хватает мостов и путепроводов. К сожалению, официальных данных на этот счет нам найти не удалось. Но попалась такая говорящая цифра: Росстат посчитал, что в нашей стране протекает 2,8 миллиона рек, а количество мостов, включая железнодорожные, — около 72,5 тысячи.

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER