Как я побывала за чертой жизни — рассказ пензячки, победившей коронавирус

Наталья Титова провела в больнице 20 дней

Как я побывала за чертой жизни — рассказ пензячки, победившей коронавирус

Когда я узнаю об отказе людей вакцинироваться, думаю: «Вы не знаете, что значит болеть коронавирусом»... Первую волну вируса мы с мужем перенесли довольно легко. Нам не пришлось сидеть дома в четырех стенах. Весной и летом мы трудились на участке возле своего частного дома, где всегда полно дел. Незаметно пролетело время. В августе убрали овощи и выкопали картошку. 

В конце сентября муж, придя с работы, почувствовал недомогание. У него першило в горле, болела голова и был легкий озноб. На другой день появились небольшая температура, сухой кашель, изменилось обоняние — ему казалось, что везде пахнет дымом. Я поила его травяным чаем, делала ингаляции. А на третий день почувствовала, что заболеваю сама.

У меня так же запершило в горле, голос стал грубым, болела спина в районе легких и появилась ужасная слабость. Поднялась температура, и мучил озноб. Пришлось вызвать скорую. Врач посоветовала колоть антибиотики и сделать рентген.

— Немного задеты верхушки легких, — сказал рентгенолог. — Продолжайте делать уколы, полоскать горло и принимать лекарства. В ночь температура поднялась до 38,5. Я все время мерзла и лежала в кровати под толстым одеялом.

На четвертый день дочка, узнав о нашем с мужем состоянии, вызвала скорую из Пензы. 

— Вы в группе риска, надо делать КТ и капельницы, собирайтесь, — сказал врач.

Я с трудом встала и, ничего не соображая от температуры и давления, стала собирать сумки. На большой скорости, с мигалками мы мчались в пензенскую больницу. Я легла к мужу на колени: как хорошо, что он был рядом в эту трудную минуту!



Через час мы были в больнице № 4. В приемном кабинете выдали направление на КТ. Без нее в больницу не клали. В длиннющем коридоре не было свободного места, где можно было бы притулиться. Человек 80 сидели, стояли, лежали на каталках или расхаживали, ругаясь и ворча. С пяти вечера мы просидели до 11 часов. У меня оказалось поражение легких 70%, у мужа — 30. Нас положили на разных этажах. И ему, и мне достались места в коридорах.

Валера как-то пробрался ко мне и принес полторашку воды. Ему уже сделали укол, и муж был не так плох, как я. Утром пришли с обходом врачи и, посмотрев на мое состояние, срочно перевели в палату. В реанимации мест не было, а здесь к каждой кровати был подведен кислород. 

Мне с каждым часом становилось все хуже и хуже. После капельниц появился влажный кашель, стало мучить удушье, давление и сахар в крови поднялись до высоких значений, а температура — до 39,5.

Я реально ощутила приближающуюся смерть. Мне казалось, что я лежу в гробу, меня отпевают в церкви. Рядом в черном стоят мои родные со свечами. В душе наступило безразличие, и стало как-то легко… Вдруг откуда-то, как из тумана, надо мной склонилось мужское лицо — это был мой двоюродный брат Юра, который умер десять лет тому назад.
— Наталья, ты как тут очутилась? — спросил он.
— Юра, я умираю, — хриплю в ответ.
— Нет, ты не умрешь, рано тебе сюда! 
С этими словами он взял меня за руку и начал с силой тянуть из гроба. Я сопротивлялась, мне не хотелось возвращаться в реальность.

Очнувшись, я решила: раз меня Юра вытащил — надо действовать. Позвала медсестру, попросила сделать уколы от температуры и давления.
Одна молодая женщина в палате все время мочила полотенце и клала мне на лоб. Оно высыхало за несколько минут. 

На следующий день в нашу палату положили Лиду из Колышлея. Она спасла многих, и меня в первую очередь! Это не женщина, а ангел! Молча, без всякой брезгливости она ухаживала и помогала нам и днем и ночью: измеряла температуру и давление, меняла дистилированную воду в кислородных аппаратах. Бегала за врачами и медсестрами, водила всех по очереди в туалет и на повторное КТ. Ночью, если кто-то из нас сильно кашлял, грела чай, намазывала хлеб маслом и говорила:

— Попей тепленького чайку. Масло горло смажет, и будет легче. 

Есть же такие замечательные и добрые люди!

Я пролежала в больнице 20 дней. КТ показало положительную динамику, и меня выписали. Я была счастлива. Пусть меня одолевает слабость, пусть у меня куча побочных болячек, главное, что еду домой, где меня ждут муж, дети и внуки — самый важный стимул жизни. 

Автор: Наталья ТИТОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER