Как пензенцу прописаться на даче — пошаговая инструкция

Как пензенцу прописаться на даче — пошаговая инструкция

У моих родителей есть участок с недостроенным домом в садовом товариществе недалеко от Пензы. Мы с женой за неимением другого жилья решили летом довести дом до ума, а потом прописаться в нем и жить постоянно. Свидетельство о праве собственности на землю имеется. Что нужно сделать, чтобы оформить прописку?  

Ринат Л., Бессоновский район.

Желание прописаться на даче вполне объяснимо. Многие люди, особенно пенсионеры, живут там все летние месяцы, а также часть весны и осени. Постоянная регистрация в дачном домике дает ряд преимуществ, например возможность оплачивать коммунальные и другие виды платежей с учетом льгот для сельских жителей.

Право прописываться на дачах появилось у россиян еще несколько лет назад, но в 2019 году вышла новая редакция дачного закона, и требования к оформлению документов существенно изменились. 

Пропиской в России считается основное место жительства человека, оно указывается в паспорте. Поэтому дом, в котором вы хотите прописаться, должен находиться по определенному адресу, быть зарегистрирован в Росреестре и кадастровой службе и обязательно иметь статус участка, предназначенного для садоводства.

Сам земельный участок должен находиться в зоне населенного пункта, то есть в шаговой доступности к продуктовому магазину, аптеке, медицинскому пункту, остановке транспорта. 

Прежде чем подавать документы на получение прописки, нужно провести судебную экспертизу с целью определения возможности круглогодичного проживания в доме (она проводится по заявлению собственника на платной основе). Основные требования к месту будущей прописки: оно должно быть жилым помещением с водой, светом, газом, канализацией, возможностью отапливаться. 
 
Если все эти условия соблюдены, можете собирать пакет документов. С 2019 года введен упрощенный порядок регистрации на дачном участке, потребуются следующие документы: заявление о прописке; паспорт заявителя; технический паспорт БТИ; квитанция об оплате пошлины; правоустанавливающие документы на землю и дом.

Пакет документов нужно подать в местное отделение Федеральной миграционной службы или отправить через портал государственных услуг. 

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER