Как пензенский ветеран битву за квартиру выиграл

Как пензенский ветеран битву за квартиру выиграл

Юбилей

На свое 85-летие Федор Ивантеев собрал всех родных за большим столом. Как водится, юбиляру желали крепкого здоровья, быть бодрячком до 100 и что-то еще в этом духе. Но все же возраст подошел нешуточный, и Федор Васильевич в последнее время часто задумывался о быстротечности жизни. Поэтому он завел со своими двумя сыновьями разговор о том, кому достанется его квартира.

Раньше семья Ивантеевых жила в большом частном доме в Пензе, но городские власти определили это место под застройку, а хибару — под снос. В качестве компенсации Ивантеевым выделили просторную четырехкомнатную квартиру, в которой остался жить старший сын Олег со своей семьей. А Федор Васильевич купил для себя и супруги однушку. Старики отселились туда, чтобы  не мешать молодым. Там же вместе с родителями был прописан и второй сын — Игорь. 

Так вот, на юбилее на семейном совете решили: будет справедливо, если однушка в будущем достанется именно младшему. Федор Васильевич решительно рубанул рукой воздух: «Все, сын, на днях давай составим завещание». 
Поскольку пожилой человек в юридических тонкостях разбирался плохо, он полностью положился на сына. Игорь собрал документы, а потом приехал за отцом: «Надо подписать тут и тут, где галочки». А еще побывали вместе в регпалате, там якобы надо было печать на документ поставить.  

Отец не знал, что Игорь решил вместо завещания оформить договор дарения. Вероятно, сын не видел в этой хитрости ничего плохого. Все равно родители по-прежнему будут жить в своей квартире до  самой смерти, а ему потом не придется возиться с документами о наследстве, платить лишние деньги. Квартира уже будет оформлена на его имя.
 
Игорь и предположить не мог, что злой рок готовит ему в будущем тяжелые испытания.

Болезнь

Шли годы. Уже долгое время Игорь не жил с родителями. Он встретил женщину, которую полюбил, сошелся с ней, воспитывал ее дочку-подростка как родного ребенка. Ему казалось, он не ошибся в выборе. Вроде бы и с его родителями Анна поладила. Молодые вдвоем с удовольствием ездили на дачу, в лес за грибами, а потом делились дарами природы и плодами огородного труда со стариками. 

Много лет прожив в гражданском браке, пара решила, что уже проверила свои чувства, и зарегистрировала отношения в загсе.

Все поменялось в считанные месяцы. Игорь стал плохо себя чувствовать. После обследования врачи поставили ему диагноз «рак». Сильный мужчина таял как свеча. Анна нежно ухаживала за ним. 

Понимая, что дни его сочтены, Игорь принял решение в благодарность за все переоформить родительскую квартиру на жену. Была написана и соответствующим образом оформлена дарственная. А вскоре Игоря не стало. 

Неприятное известие

Много повидавшему на своем веку ветерану пришлось пережить еще и похороны сына. После сороковин он попросил у Анны свидетельство о смерти, чтобы показать его в управляющей организации. Там должны были внести в документы данные об изменении числа прописанных. Но сноха как-то странно замялась. Тогда ветеран сам отправился в ЖЭУ, как он по старинке называл управляйку. Там-то он и узнал, что квартира ему не принад­лежит уже давно, с 2013 года…
Сначала ей владела Анна, а потом переписала недвижимость на выросшую дочь. 

Ивантеев решил отстоять свое имущество и обратился в суд. Он утверждал, что заблуждался: был уверен, что оформляет завещание, а не дарственную. А потом документ ему сын не отдал, сказал, что бумага будет храниться у нотариуса. 

Впору вещи собирать    

В подобных случаях доказать правоту истца и вернуть потерянную квартиру очень проблематично. Человек был в добром здравии, трезвой памяти, подпись поставил собственноручно. Поскольку он отказывался от единственного жилья в пользу не кого-нибудь, а родного сына, сомнений в законности сделки у сотрудницы регпалаты не возникло. 
По словам Федора Васильевича, когда правда выплыла наружу, вдова дважды приходила к ним в квартиру и давала указание освободить жилплощадь в течение месяца. Супруга старика, устав жить как на пороховой бочке, временно переехала к сыну Олегу. 

90-летний дед, как стойкий оловянный солдатик, не покидал «поле боя», гадая, то ли готовиться к победе, то ли к проигрышу и начинать собирать вещи. 

Федор Васильевич остается!

Возможно, если бы Анна не захотела взять свое раньше, чем пожилые родственники уйдут в мир иной, квартира могла бы остаться за ней. Но не будем строить догадки – жизнь всегда многообразнее наших представлений о ней. 

Как сообщили в Октябрьском суде г. Пензы, новая владелица квартиры пыталась доказать: Ивантеев прекрасно знал, что подписывает дарственную, потому что в молодости работал на ответственной должности на железной дороге, а во время военной службы носил офицерские погоны. Но сколько с тех пор воды утекло! 

Как и все пожилые люди, ветеран стал очень доверчив. По свидетельству родных, даже поддался на уловки мошенников, обещавших ему огромный выигрыш, и перевел неизвестно кому 100 тысяч рублей. А уж от сына он никаких сюрпризов не ждал.   

Суд принял решение аннулировать дарственные, вернув квартиру в собственность ветерана. Аргументом «за» стало и то, что все это время Ивантеев сам оплачивал все квитанции за ЖКУ и капремонт и даже серьезно потратился на ремонт в квартире. 

Если бы он знал, что жилье уже не его, то вряд ли бы стал предпринимать все эти действия. 

Анна подала апелляцию в Пензенский областной суд, но там оставили без изменения решение первой инстанции. 

Имена фигурантов и некоторые детали дела изменены в соответствии с требованиями закона.

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER