Пензенским водителям рассказали, как оспорить штрафы

А также, как решается вопрос с пробками в городе

Пензенским водителям рассказали, как оспорить штрафы

Почему светофоры Пензы перестали показывать обратный отсчет, каким образом разруливают пробки в разных районах города, как повлиять на дорожную разметку и оспорить штрафы ГАИ – этим и другим «дорожным» вопросам была посвящена прямая линия с руководителем ГБУ ПО «Безопасный регион» Алексеем Тарховым. 

Кочующие комплексы

– Знаю, что на дорогах Пензы работают камеры видеонаблюдения. Но иногда штрафы прилетают из точек, где их вроде бы нет. Кто решает, где ставить комп­лексы видеофиксации?

– В Пензе используются комплексы фотовидеофиксации нескольких видов. Есть стационарные, которые обычно ставим на больших перекрестках. Есть мобильные – их устанавливают в легковые автомобили, которые ездят по определенному маршруту (его согласовывают ГАИ и администрация муниципального образования). 
В Пензе в данный момент работает четыре такие машины. Обычно они фиксируют стоянку в неположенном месте.

Также есть мобильные комплексы, которые ездят по трассам – фиксируют такие нарушения, как пересечение сплошной линии, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и др.

2025-10-08 13.10.32.jpg
Есть передвижные комплексы фотовидеофиксации, которые мы устанавливаем на определенный отрезок времени (как правило, на месяц). Их размещаем на перекрестках, нерегулируемых пешеходных переходах, весогабаритных пунктах, местах возможной стоянки транспортных средств (парковка в неположенном месте) и в так называемых очагах аварийности. 

Светофоры видят все?

– Почему многие светофоры Пензы сейчас перестали показывать обратный отсчет? Это было удобно и для водителей, и для пешеходов.

– Обратный отсчет на светофорах работает в том случае, если режим их работы постоянен и длительность фаз фиксированная. Текущая загрузка улично-дорожной сети в городе такова, что требуется регулярная коррекция режимов работы. С этим помогает адаптивное управление – датчики контролируют транспортный поток и при разъезде скопившейся перед светофором очереди дорожный контроллер сразу же включает следующую фазу.

Точно нельзя предсказать, в какой момент разъедется очередь. Чтобы не вводить водителей в заблуждение, на участках с адаптивным управлением производится отключение обратного отсчета.

2025-10-08 13.10.40.jpg
Помимо адаптивного управления, в городе активно используется координированное управление (его еще называют режимом «зеленой волны»). На участках с координированным управлением действие обратных отсчетов сохраняется.

В настоящее время «Безопасный регион» использует интеллектуальную транспортную систему. Ее задача – оптимизировать управление движением транспорта в зависимости от текущей дорожной ситуации. Для этого создано специальное программное обеспечение.

Мигающий желтый

– Что делать, если на перекрестке надо повернуть налево, а «встречка» не пропускает? В итоге поворачивать приходится на желтый сигнал, чтобы освободить перекресток. Правильно ли в таком случае выставлять водителю штраф?

– По закону проезд на желтый свет является нарушением. В Пензе на 12 перекрестках установлены комплексы, фиксирующие этот вид нарушения. Штраф составляет 1500 рублей за первичное нарушение и 7500 – за повторное.

2025-10-08 13.10.49.jpg
Но в ситуации, которую вы описываете, постановление можно оспорить. На портале «Госуслуги», куда приходит извещение о штрафе, есть раздел обратной связи. Опишите там ситуацию. И если фото подтвердит ваши слова, то штраф будет аннулирован.

Арбеково стоит…

– Жил в Терновке. Было трудно утром выезжать из этого микрорайона. Два года назад переехал в новостройку в Арбекове. И этой осенью столкнулся с той же проблемой: по утрам на проспекте Строителей, по направлению в центр, – пробки. Что предпринимается для их устранения?

– Утренние и вечерние транспортные заторы в Арбекове связаны с ограничением движения по федеральной автодороге М-5 «Урал» и перераспределением потоков на проспект Строителей. Совместно с дорожными службами, мэрией, ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» решаем проблему, в том числе за счет оптимизации режимов работы светофоров. К сожалению, интенсивность движения в часы пик возросла настолько, что пропускной способности отдельных участков проспекта Строителей уже недостаточно. Возникшие проблемы решить оперативно невозможно – только за счет плановой реконструкции.

Давайте перерисуем

– Существует много перекрестков, где размечена одна широкая полоса, но по факту машины стоят в два ряда. Можно ли разметить две полосы? Речь, в частности, о перекрестках: ул. Свердлова – ул. Калинина (при движении по ул. Свердлова вниз); ул. Лермонтова – ул. Маршала Крылова; ул. Лермонтова – ул. Куйбышева; ул. Ленинградская – ул. Попова; ул. Ленинградская – ул. Мира; ул. Калинина – ул. Лермонтова.

2025-10-08 13.10.46.jpg
– Разметка зависит от ширины дороги, от маршрутов общественного транспорта (там другие требования к ширине полос). Если размер дороги позволяет, то одну полосу могут разделить на две.

В прошлом году мы это сделали на ул. Кураева (около ТЦ «Высшая лига»). Пришлось запретить стоянку транспорта на обочине, но зато ситуация улучшилась. 
Аналогичную работу провели на улицах Володарского, Луначарского, Каракозова. На участках, которые вы назвали, ведется обследование дорог и прорабатываются варианты организации дорожного движения.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER