Дефицит кадров: кто водит новые троллейбусы в Пензе и сколько они получают

Один из водителей ранее работал в ритуальном бизнесе, но ему надоело

Дефицит кадров: кто водит новые троллейбусы в Пензе и сколько они получают

Пятница. Час пик. На остановке многолюдно. Подходит троллейбус № 105, захожу в салон. А свободных мест нет! Кондуктор – симпатичный паренек – следит за тем, чтобы у всех были билеты. Честно говоря, не ожидала, что троллейбусы сегодня настолько популярны у пассажиров. 

Возвращение «рогатых» 

Каких-то 5−7 лет назад пензенцы считали «рогатых» вымирающим видом на улицах Пензы. Старые, дребезжащие машины одна за другой сходили с маршрутов. Было жаль: все-таки экологически чистый транспорт. 

К счастью, приоритеты поменялись. Руководство области поставило цель спасти троллейбусы. И не просто спасти, а вовсю задействовать их в транспортной реформе. По поручению губернатора Олега Мельниченко было закуплено более 90 новых машин. Да не простых, а гибридных: могут ездить с проводами, а могут отсоединиться от линии и часть пути преодолеть на автономном ходу. 

DSC_8334.jpg

Такое солидное пополнение – это, конечно, здорово! А кто будет управлять троллейбусами? Если вспомнить недавнее прошлое, то за рулем можно было увидеть в основном мужчин предпенсионного возраста. 

Как оказалось, и тут наблюдаются перемены. Состав водителей обновился. Средний возраст – 38 лет. Причем 48 процентов – представительницы прекрасного пола. 

Полгода на учебу

Об этом мне рассказали в компании «Универсал-Сервис», которая с 2020 года организует троллейбусные перевозки. Там как раз шло обучение новых сотрудников. В конце мая здесь начались занятия для девятого набора на водительские курсы. 

В учебном классе – с десяток новичков: две девушки и мужчины 30−40 лет. Занятия длятся три месяца. За это время претенденты на вакансию изучат устройство троллейбуса, правила его эксплуатации, технику безопасности, основы вождения. После этого – трехмесячная стажировка на линии с опытным наставником. И только через полгода водитель выходит в «самостоятельное плавание».

DSC_8267.jpg

– Водители из первого набора уже два года работают на линии, – рассказывает кадровик компании Любовь Строганова. – У нас тут даже династии есть: сначала трудоустроились родители, а потом за руль сели их выросшие дети. Желательно, конечно, чтобы будущие водители уже имели права. Если нет – получат после обучения(придется сдать экзамен в ГАИ). Во время стажировки ученики получают зарплату в размере 30 тысяч рублей. Потом она будет больше.

Пока дефицит кадров еще существует: не хватает 40 водителей. Но есть надежда, что скоро эта цифра уменьшится. Желающих сесть за руль новых желто-зеленых троллейбусов гораздо больше, чем некогда – на старые ржавые машины. 

Меняют жизнь

Татьяна Ефимова узнала о наборе водителей от знакомой. Та после получения прав устроилась водителем троллейбуса. Говорила, что довольна выбором. Таня хотела последовать ее примеру, но было страшновато: все-таки ответственность, полный салон пассажиров. А недавно на глаза попалось объявление о наборе, и пензячка наконец решилась попробовать себя в новой профессии. 

– Да, это работа не из легких: вставать приходится рано, и перерыв, когда вздумается, не сделаешь. Но мне нравится водить. А еще в памяти всплывают картинки из детства. Я тогда часто ездила на троллейбусе № 9. Я любила смотреть, как уверенно управляет им женщина-водитель, – улыбается Ефимова. 

DSC_8167.jpg

41-летний Андрей Шельмаков тоже пришел учиться вслед за друзьями. Двое его товарищей уже водят троллейбусы. Он подумал: а почему бы и мне не попробовать? 

– Я решил круто поменять свою жизнь. В эту сферу пришел из ритуального бизнеса. Устал провожать людей в последний путь. Хочу возить их на работу, – рассказал мужчина. 

По новому расписанию

Мы выходим на площадку-стоянку. Здесь в ряд выстроились новенькие троллейбусы. 

Татьяна Столярова, водитель троллейбуса с 38-летним стажем, заверяет, что работать на таких – удовольствие: 

– Я пришла в эту сферу, когда мне было 17 лет. Долго ездила по маршруту № 5. О комфорте тогда и мечтать не приходилось. Машины были холодные, старые, «рога» то и дело падали. А вот на этих красавцев смотрю – радуюсь. 

DSC_8347.jpg

В этом году Татьяна сменила профиль. Ушла с линии. Теперь она перегонщик троллейбусов.

Каждый вечер в депо заезжает 70 машин. Все они проходят через мойку, а потом их нужно поставить в очередь так, чтобы утром каждая вышла в свое время. Этим как раз и занимается Татьяна. Именно благодаря ей троллейбусы с утра ходят четко по графику, чтобы люди не опоздали на работу. 

С таким количеством «рогатых» и расписание движения стало удобнее. Наверное, поэтому к электротранспорту и возвращается былая популярность.

Цифры

От 30 тысяч рублей составляет зарплата учеников, от 60 тысяч рублей получают водители троллейбусов. 

Куда обращаться?

В отдел кадров транспортной компании. Записаться можно по телефону 25-33-58. 

Автор: Рина ОДИНЦОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER