Дефицит кадров: кто водит новые троллейбусы в Пензе и сколько они получают
Возвращение «рогатых»
Каких-то 5−7 лет назад пензенцы считали «рогатых» вымирающим видом на улицах Пензы. Старые, дребезжащие машины одна за другой сходили с маршрутов. Было жаль: все-таки экологически чистый транспорт.К счастью, приоритеты поменялись. Руководство области поставило цель спасти троллейбусы. И не просто спасти, а вовсю задействовать их в транспортной реформе. По поручению губернатора Олега Мельниченко было закуплено более 90 новых машин. Да не простых, а гибридных: могут ездить с проводами, а могут отсоединиться от линии и часть пути преодолеть на автономном ходу.

Такое солидное пополнение – это, конечно, здорово! А кто будет управлять троллейбусами? Если вспомнить недавнее прошлое, то за рулем можно было увидеть в основном мужчин предпенсионного возраста.
Как оказалось, и тут наблюдаются перемены. Состав водителей обновился. Средний возраст – 38 лет. Причем 48 процентов – представительницы прекрасного пола.
Полгода на учебу
Об этом мне рассказали в компании «Универсал-Сервис», которая с 2020 года организует троллейбусные перевозки. Там как раз шло обучение новых сотрудников. В конце мая здесь начались занятия для девятого набора на водительские курсы.В учебном классе – с десяток новичков: две девушки и мужчины 30−40 лет. Занятия длятся три месяца. За это время претенденты на вакансию изучат устройство троллейбуса, правила его эксплуатации, технику безопасности, основы вождения. После этого – трехмесячная стажировка на линии с опытным наставником. И только через полгода водитель выходит в «самостоятельное плавание».

– Водители из первого набора уже два года работают на линии, – рассказывает кадровик компании Любовь Строганова. – У нас тут даже династии есть: сначала трудоустроились родители, а потом за руль сели их выросшие дети. Желательно, конечно, чтобы будущие водители уже имели права. Если нет – получат после обучения(придется сдать экзамен в ГАИ). Во время стажировки ученики получают зарплату в размере 30 тысяч рублей. Потом она будет больше.
Пока дефицит кадров еще существует: не хватает 40 водителей. Но есть надежда, что скоро эта цифра уменьшится. Желающих сесть за руль новых желто-зеленых троллейбусов гораздо больше, чем некогда – на старые ржавые машины.
Меняют жизнь
Татьяна Ефимова узнала о наборе водителей от знакомой. Та после получения прав устроилась водителем троллейбуса. Говорила, что довольна выбором. Таня хотела последовать ее примеру, но было страшновато: все-таки ответственность, полный салон пассажиров. А недавно на глаза попалось объявление о наборе, и пензячка наконец решилась попробовать себя в новой профессии.– Да, это работа не из легких: вставать приходится рано, и перерыв, когда вздумается, не сделаешь. Но мне нравится водить. А еще в памяти всплывают картинки из детства. Я тогда часто ездила на троллейбусе № 9. Я любила смотреть, как уверенно управляет им женщина-водитель, – улыбается Ефимова.

41-летний Андрей Шельмаков тоже пришел учиться вслед за друзьями. Двое его товарищей уже водят троллейбусы. Он подумал: а почему бы и мне не попробовать?
– Я решил круто поменять свою жизнь. В эту сферу пришел из ритуального бизнеса. Устал провожать людей в последний путь. Хочу возить их на работу, – рассказал мужчина.
По новому расписанию
Мы выходим на площадку-стоянку. Здесь в ряд выстроились новенькие троллейбусы.Татьяна Столярова, водитель троллейбуса с 38-летним стажем, заверяет, что работать на таких – удовольствие:
– Я пришла в эту сферу, когда мне было 17 лет. Долго ездила по маршруту № 5. О комфорте тогда и мечтать не приходилось. Машины были холодные, старые, «рога» то и дело падали. А вот на этих красавцев смотрю – радуюсь.

В этом году Татьяна сменила профиль. Ушла с линии. Теперь она перегонщик троллейбусов.
Каждый вечер в депо заезжает 70 машин. Все они проходят через мойку, а потом их нужно поставить в очередь так, чтобы утром каждая вышла в свое время. Этим как раз и занимается Татьяна. Именно благодаря ей троллейбусы с утра ходят четко по графику, чтобы люди не опоздали на работу.
С таким количеством «рогатых» и расписание движения стало удобнее. Наверное, поэтому к электротранспорту и возвращается былая популярность.
Цифры
От 30 тысяч рублей составляет зарплата учеников, от 60 тысяч рублей получают водители троллейбусов.
Куда обращаться?
В отдел кадров транспортной компании. Записаться можно по телефону 25-33-58.
Автор: Рина ОДИНЦОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме

В Пензу придет африканский антициклон с жарой до +38 градусов
Об этом рассказала кандидат географических наук Серафима Артемова
Борис Корчевников протестировал Татьяну Куртукову на пензенский диалект
Расскажем, на какие вопросы ответила исполнительница хита «Матушка»
Сердобская больница получила реабилитационное оборудование по нацпроекту
Арсенал медиков пополнился шестью единицами техники
В Пензе меньше половины родителей довольны результатами ЕГЭ своих детей
Меньше трети опрошенных положительно оценивают систему ЕГЭ
Сбер сделал ипотечное страхование жизни по-настоящему работающим в интересах человека
Новые требования учитывают и особенности разных категорий заемщиков
Как формируют сбережения семьи из Пензы
Чаще всего пензенские семьи откладывают деньги на случай непредвиденных обстоятельствСбер ID стал ключевым инструментом авторизации для 50 тыс. онлайн-ресурсов
Александр Ведяхин: ЦБ уже начал снижать ставку и, скорее всего, активно продолжит этот процесс
Инструкция: что делать клиентам банка под санкциями
Покупай с улыбкой: почти 6 млн раз жители Поволжья воспользовались биометрическим сервисом Сбера

Пенза принимает финал VI летней Спартакиады молодежи России по скалолазанию
Около 200 спортсменов соревнуются в трех дисциплинах