Дефицит кадров: кто водит новые троллейбусы в Пензе и сколько они получают
Возвращение «рогатых»
Каких-то 5−7 лет назад пензенцы считали «рогатых» вымирающим видом на улицах Пензы. Старые, дребезжащие машины одна за другой сходили с маршрутов. Было жаль: все-таки экологически чистый транспорт.К счастью, приоритеты поменялись. Руководство области поставило цель спасти троллейбусы. И не просто спасти, а вовсю задействовать их в транспортной реформе. По поручению губернатора Олега Мельниченко было закуплено более 90 новых машин. Да не простых, а гибридных: могут ездить с проводами, а могут отсоединиться от линии и часть пути преодолеть на автономном ходу.
Такое солидное пополнение – это, конечно, здорово! А кто будет управлять троллейбусами? Если вспомнить недавнее прошлое, то за рулем можно было увидеть в основном мужчин предпенсионного возраста.
Как оказалось, и тут наблюдаются перемены. Состав водителей обновился. Средний возраст – 38 лет. Причем 48 процентов – представительницы прекрасного пола.
Полгода на учебу
Об этом мне рассказали в компании «Универсал-Сервис», которая с 2020 года организует троллейбусные перевозки. Там как раз шло обучение новых сотрудников. В конце мая здесь начались занятия для девятого набора на водительские курсы.В учебном классе – с десяток новичков: две девушки и мужчины 30−40 лет. Занятия длятся три месяца. За это время претенденты на вакансию изучат устройство троллейбуса, правила его эксплуатации, технику безопасности, основы вождения. После этого – трехмесячная стажировка на линии с опытным наставником. И только через полгода водитель выходит в «самостоятельное плавание».
– Водители из первого набора уже два года работают на линии, – рассказывает кадровик компании Любовь Строганова. – У нас тут даже династии есть: сначала трудоустроились родители, а потом за руль сели их выросшие дети. Желательно, конечно, чтобы будущие водители уже имели права. Если нет – получат после обучения(придется сдать экзамен в ГАИ). Во время стажировки ученики получают зарплату в размере 30 тысяч рублей. Потом она будет больше.
Пока дефицит кадров еще существует: не хватает 40 водителей. Но есть надежда, что скоро эта цифра уменьшится. Желающих сесть за руль новых желто-зеленых троллейбусов гораздо больше, чем некогда – на старые ржавые машины.
Меняют жизнь
Татьяна Ефимова узнала о наборе водителей от знакомой. Та после получения прав устроилась водителем троллейбуса. Говорила, что довольна выбором. Таня хотела последовать ее примеру, но было страшновато: все-таки ответственность, полный салон пассажиров. А недавно на глаза попалось объявление о наборе, и пензячка наконец решилась попробовать себя в новой профессии.– Да, это работа не из легких: вставать приходится рано, и перерыв, когда вздумается, не сделаешь. Но мне нравится водить. А еще в памяти всплывают картинки из детства. Я тогда часто ездила на троллейбусе № 9. Я любила смотреть, как уверенно управляет им женщина-водитель, – улыбается Ефимова.
41-летний Андрей Шельмаков тоже пришел учиться вслед за друзьями. Двое его товарищей уже водят троллейбусы. Он подумал: а почему бы и мне не попробовать?
– Я решил круто поменять свою жизнь. В эту сферу пришел из ритуального бизнеса. Устал провожать людей в последний путь. Хочу возить их на работу, – рассказал мужчина.
По новому расписанию
Мы выходим на площадку-стоянку. Здесь в ряд выстроились новенькие троллейбусы.Татьяна Столярова, водитель троллейбуса с 38-летним стажем, заверяет, что работать на таких – удовольствие:
– Я пришла в эту сферу, когда мне было 17 лет. Долго ездила по маршруту № 5. О комфорте тогда и мечтать не приходилось. Машины были холодные, старые, «рога» то и дело падали. А вот на этих красавцев смотрю – радуюсь.
В этом году Татьяна сменила профиль. Ушла с линии. Теперь она перегонщик троллейбусов.
Каждый вечер в депо заезжает 70 машин. Все они проходят через мойку, а потом их нужно поставить в очередь так, чтобы утром каждая вышла в свое время. Этим как раз и занимается Татьяна. Именно благодаря ей троллейбусы с утра ходят четко по графику, чтобы люди не опоздали на работу.
С таким количеством «рогатых» и расписание движения стало удобнее. Наверное, поэтому к электротранспорту и возвращается былая популярность.
Цифры
От 30 тысяч рублей составляет зарплата учеников, от 60 тысяч рублей получают водители троллейбусов.
Куда обращаться?
В отдел кадров транспортной компании. Записаться можно по телефону 25-33-58.
Автор: Рина ОДИНЦОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
«Бандеровцы думали, что я мертв»: пензенский студент выжил во время страшного боя
24-летний мужчина награжден орденом Мужества за самопожертвованиеПензенский хирург Сергей Гудожников рассказал о чудесном спасении на боле боя
Молитвы были услышаныВ пензенскую колонию под видом детского мыла пытались передать наркотик
Бдительность проявили сотрудники колонии и служебная собакаДве большие буквы Анатолия Омельченко: в пензенском худучилище проходит выставка работ мастера
Он художник с большой буквы и педагог с большой буквыСтудентка ПГУ Чабота Мунсанже из Замбии стала «Мисс Мира. Folk Queen»
В битве иностранных красавиц приняли участие семь девушекВ Пензе в честь юбилея Мейерхольда актеры разных театров вышли на одну сцену
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 23 и 24 ноября 2024: «Хор Турецкого», «Щелкунчик» и «Ми-Ми-Мишки»
В Пензе открылась книжная выставка «Мир книг на Пензенской земле»
Пензенцы делятся видео с концерта Ислама Итляшева
Три пензенских проекта победили в конкурсе инициатив родительских сообществ
Они получили по 500 тысяч рублейБанк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Новое пространство, рассчитанное на 50 человек, состоит из двух зон: лекционной и музея истории денег России и мираПенза примет региональный этап Патриаршего фестиваля боевых искусств
Он – единственный подобного формата в России