Бакунинский мост останется трехполосным, но с велодорожкой

Бакунинский мост останется трехполосным, но с велодорожкой

Главную транспортную артерию Пензы закрыли 19 сентября 2019 года на реконструкцию. Сроки ремонта озвучены мэрией — 2 года! Стоимость реконструкции также взволновала жителей города: Что, мол, так дорого?! Да Крымский мост стоит дешевле!!! 

Глава города Владимир Мутовкин, представители депутатского корпуса  и заместитель главы администрации Пензы Магомед  Агамагомедов на днях представили исчерпывающую информацию о проекте реконструкции Бакунинского моста. «Пензенская правда» дает ответы на самые горячие вопросы. 

Где найти экономическое обоснование стоимости работ по реконструкции моста? 

Самый частый вопрос у депутатов гордумы и большинства жителей города — почему Бакунинский мост отремонтировать дороже, чем Свердловский.  Хотя документацию и сам проект реконструкции мало кто видел. На самом деле найти все документы с перечнем работ и стоимостью и сроками не составило труда. На сайте Госзакупок  Тендер №0355300047919000009 Выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция моста через р. Суру в створе улицы Бакунина с реконструкцией подходов к нему от ул. Урицкого до ул. Злобина» до сих пор находится в открытом доступе. Стоимость работ составляет 900 256 160 рублей.  Из этой суммы основная часть средств пойдет на строительство мостового сооружения через реку Сура — 791 млн рублей. 

Что будет сделано на Бакунинском путепроводе?

— Фактически мы построим новый мост по уникальной технологии. В отличие от Свердловского моста здесь будут установлены уникальные 50 метровые  балки из металлоконструкций, которые будут устанавливаться надвижным способом. Чтобы их установить и закрепить придется создавать еще и временные сооружения, по которым будут надвигаться эти балки. В русле реки будут созданы новые опоры. В воде будут буриться 1,5 метровые сваи и потом только бетонироваться, в отличие опять же от Свердловского путепровода, где бетоном производилось укрепление существующих опор, — пояснил Агамагамедов. 

Почему нельзя сравнивать реконструкцию Свердловского и Бакунинского путепровода?

— Мосты и путепроводы — особо сложные, уникальные сооружения, которые не измеряются погонными метрами. На их реконструкцию разрабатывается проектно-сметная документация, исходя из объемов и видов работ, технологии их производства. Каждый вид работ по объекту расценивается в соответствии с индексами и сметными нормами. Можно по каждой позиции посмотреть, какова стоимость бетона на данном объекте, металла и металлоконструкций, — рассказывает заместитель главы администрации города Магомед Агамагомедов.

Сравнивать строительные работы на обоих путепроводах нельзя, поскольку это разные по объемам и стоимости работ сооружения. Кроме того, все объекты прошли госэкспертизу и были выставлены на открытые торги, поэтому документация соответствует требованиям законодательства, считают в мэрии Пензы.

Почему нельзя было поставить понтонный мост для автомобилистов из ГПЗ и Ахун, чтобы ликвидировать пробки в центре Пензы? 

— На организацию временного сооружения для переправы автомобилистов Пензы, мы с вами вряд ли из бюджета города нашли бы средства. Фактически речь идет о строительстве нового перехода на временной основе, а это опять деньги на экспертизу, аукцион и торги. В бюджете Пензы затраты на организацию дополнительного мостового сооружения для временного движения транспорта — это десятки миллионов рублей.  Из городского бюджета на строительство Бакунинского моста затраты составляют только 12,5%. Остальное — это федеральные деньги, — пояснил глава города Владимир Мутовкин. 

Магомед Агамагомедов сообщил, что вопрос организации временной переправы для автомобилей рассматривался. Но от него отказались, поскольку нормативный уклон схода к реке не проходит для понтов. 

— Чтобы поставить понтон нужно будет срыть подходы к реке на десяток метров, чтобы обеспечить нормативный уклон. С точки зрения целесообразности этой операции, затрат на устройство временной переправы, она не имеет смысла. Мосты строятся не каждый год, мы никого не оставили без дороги и без транспортных связей, — заверил Агамагомедов. 



Что будет сделано кроме самого моста? 

— Сейчас вместе с ОАО «РЖД» обсуждается вопрос о реконструкции съезда с Бакунинского путепровода, который проходит под железнодорожными путями. Этот проезд собственность ОАО «РЖД», поэтому вопрос его реконструкции решать предстоит совместно с данной компанией, — сообщил Владимир Мутовкин. 

На обсуждение с железнодорожниками вынесен вопрос расширения проезда под железной дорогой. Это фактически отдельный проект ремонта — с выносом коммуникаций, обустройством дорожного полотна по нормативам, оборудованием системы водоотведения, так как проезд под железной дорогой находится ниже уровня съезда моста.

По словам мостостроителей придется сделать еще два прокола, чтобы увеличить пропускную способность съезда. 

— Надо предстоит организовать полноценный транспортный узел, — представил Магомед Агамагомедов проект организации движения в районе моста. 

Кроме того, здесь будет выполнены ливневые стоки, устройство газовых коммуникаций для газопровода, переустройство коммуникации линий электропередач. Предстоит выполнить новые съезды с моста, подходы к нему. По проекту на Бакунинском путепроводе появится пешеходная зона и велодорожка. Мост так и останется трехполосным. Но будет надежнее и современнее. 

Можно ли сократить сроки реконструкции? 

Губернатор Иван Белозерцев дал задание сократить сроки реконструкции Бакунинского путепровода. Представители мэрии рассказали, что уже думают над этим вопросом, но сокращать основные сроки строительства и работ по устройству конструкций путепровода невозможно. Однако, работы по демонтажу и благоустройству моста и подходов к нему будут сокращены за счет увеличения бригад, привлекаемых к этим работам. 

Автор: Наталья НАЗЕМНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER