Бакунинский мост останется трехполосным, но с велодорожкой
Глава города Владимир Мутовкин, представители депутатского корпуса и заместитель главы администрации Пензы Магомед Агамагомедов на днях представили исчерпывающую информацию о проекте реконструкции Бакунинского моста. «Пензенская правда» дает ответы на самые горячие вопросы.
Где найти экономическое обоснование стоимости работ по реконструкции моста?
Самый частый вопрос у депутатов гордумы и большинства жителей города — почему Бакунинский мост отремонтировать дороже, чем Свердловский. Хотя документацию и сам проект реконструкции мало кто видел. На самом деле найти все документы с перечнем работ и стоимостью и сроками не составило труда. На сайте Госзакупок Тендер №0355300047919000009 Выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция моста через р. Суру в створе улицы Бакунина с реконструкцией подходов к нему от ул. Урицкого до ул. Злобина» до сих пор находится в открытом доступе. Стоимость работ составляет 900 256 160 рублей. Из этой суммы основная часть средств пойдет на строительство мостового сооружения через реку Сура — 791 млн рублей.
Что будет сделано на Бакунинском путепроводе?
— Фактически мы построим новый мост по уникальной технологии. В отличие от Свердловского моста здесь будут установлены уникальные 50 метровые балки из металлоконструкций, которые будут устанавливаться надвижным способом. Чтобы их установить и закрепить придется создавать еще и временные сооружения, по которым будут надвигаться эти балки. В русле реки будут созданы новые опоры. В воде будут буриться 1,5 метровые сваи и потом только бетонироваться, в отличие опять же от Свердловского путепровода, где бетоном производилось укрепление существующих опор, — пояснил Агамагамедов.
Почему нельзя сравнивать реконструкцию Свердловского и Бакунинского путепровода?
— Мосты и путепроводы — особо сложные, уникальные сооружения, которые не измеряются погонными метрами. На их реконструкцию разрабатывается проектно-сметная документация, исходя из объемов и видов работ, технологии их производства. Каждый вид работ по объекту расценивается в соответствии с индексами и сметными нормами. Можно по каждой позиции посмотреть, какова стоимость бетона на данном объекте, металла и металлоконструкций, — рассказывает заместитель главы администрации города Магомед Агамагомедов.
Сравнивать строительные работы на обоих путепроводах нельзя, поскольку это разные по объемам и стоимости работ сооружения. Кроме того, все объекты прошли госэкспертизу и были выставлены на открытые торги, поэтому документация соответствует требованиям законодательства, считают в мэрии Пензы.
Почему нельзя было поставить понтонный мост для автомобилистов из ГПЗ и Ахун, чтобы ликвидировать пробки в центре Пензы?
— На организацию временного сооружения для переправы автомобилистов Пензы, мы с вами вряд ли из бюджета города нашли бы средства. Фактически речь идет о строительстве нового перехода на временной основе, а это опять деньги на экспертизу, аукцион и торги. В бюджете Пензы затраты на организацию дополнительного мостового сооружения для временного движения транспорта — это десятки миллионов рублей. Из городского бюджета на строительство Бакунинского моста затраты составляют только 12,5%. Остальное — это федеральные деньги, — пояснил глава города Владимир Мутовкин.
Магомед Агамагомедов сообщил, что вопрос организации временной переправы для автомобилей рассматривался. Но от него отказались, поскольку нормативный уклон схода к реке не проходит для понтов.
— Чтобы поставить понтон нужно будет срыть подходы к реке на десяток метров, чтобы обеспечить нормативный уклон. С точки зрения целесообразности этой операции, затрат на устройство временной переправы, она не имеет смысла. Мосты строятся не каждый год, мы никого не оставили без дороги и без транспортных связей, — заверил Агамагомедов.

Что будет сделано кроме самого моста?
— Сейчас вместе с ОАО «РЖД» обсуждается вопрос о реконструкции съезда с Бакунинского путепровода, который проходит под железнодорожными путями. Этот проезд собственность ОАО «РЖД», поэтому вопрос его реконструкции решать предстоит совместно с данной компанией, — сообщил Владимир Мутовкин.
На обсуждение с железнодорожниками вынесен вопрос расширения проезда под железной дорогой. Это фактически отдельный проект ремонта — с выносом коммуникаций, обустройством дорожного полотна по нормативам, оборудованием системы водоотведения, так как проезд под железной дорогой находится ниже уровня съезда моста.
По словам мостостроителей придется сделать еще два прокола, чтобы увеличить пропускную способность съезда.
— Надо предстоит организовать полноценный транспортный узел, — представил Магомед Агамагомедов проект организации движения в районе моста.
Кроме того, здесь будет выполнены ливневые стоки, устройство газовых коммуникаций для газопровода, переустройство коммуникации линий электропередач. Предстоит выполнить новые съезды с моста, подходы к нему. По проекту на Бакунинском путепроводе появится пешеходная зона и велодорожка. Мост так и останется трехполосным. Но будет надежнее и современнее.
Можно ли сократить сроки реконструкции?
Губернатор Иван Белозерцев дал задание сократить сроки реконструкции Бакунинского путепровода. Представители мэрии рассказали, что уже думают над этим вопросом, но сокращать основные сроки строительства и работ по устройству конструкций путепровода невозможно. Однако, работы по демонтажу и благоустройству моста и подходов к нему будут сокращены за счет увеличения бригад, привлекаемых к этим работам.
Автор: Наталья НАЗЕМНОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Лучшее время купить квартиру: рекордный выбор и программы поддержки в Пензе
Пензенская область – один из лидеров в стране по вводу жилья на душу населения. Но у медали есть обратная сторона
От городского парня до мастера мёда: Евгений Величанинов взял Гран‑при всероссийского конкурса
Пензенский мёд покорил жюриПуть к звёздам: пензенский дизайнер Екатерина Чудина создала наряд для Анны Калашниковой
25 лет служит физкультуре: история учителя Елены Наренковой из Ермоловки
13 000 км на велосипеде: чем завершилась экстремальная поездка из Колышлея в Азию
Село, которое не сдаётся: быт, легенды и удивительные люди Отормы
Более 270 призывников приняли присягу в Пензенском артиллерийском институте
Новобранцы – из 20 регионов России
В Пензенской области 99,3 % выпускников получили зачёт за итоговое сочинение
В Пензенской области подвели итоги итогового сочинения 2025 года
Банк «Кузнецкий» награжден дипломом Национальной банковской премии – 2025
Премия учреждена Ассоциацией российских банков
Дорожные успехи Пензенской области: Виктор Галкин прокомментировал прямую линию президента
Регион достиг 83,17 % нормативности опорной дорожной сети
Ольга Чистякова: Внимания заслуживает принципиальная оценка президентом методики расчёта государственных выплат
Депутат прокомментировала «Итоги года» с Владимиром ПутинымСергей Казаков: Президент высоко оценил работу регионов, где есть «Время героев»
Вадим Супиков прокомментировал главные темы Итогов года с Владимиром Путиным
Олег Мельниченко: Путин четко определил направления, в которых нужно продолжать работу
Прямая линия Владимира Путина длилась почти 4,5 часа в 2025 году

