В опере как в серфинге: история Алексея Фролова
Потенциал классики
– Алексей, над чем работаете сейчас?– В скором времени буду исполнять партию князя Игоря в опере Александра Бородина. Считаю это произведение шедевром! Кстати, партию князя я начал изучать еще в молодом возрасте в Казанской консерватории. Моим учителем по оперному классу был известный дирижер Казанской оперы, профессор Владимир Васильев, который проработал в оперном театре всю жизнь и имел колоссальный опыт.
Мне особенно близка эта партия. Нужно создать героический образ мужественного воина, любящего Отчизну, готового отдать за нее жизнь. При этом князь Игорь – тонкая лирическая натура, ничто человеческое ему не чуждо. Противоречивый образ, тем он интереснее.
– После крупных городов и известных театров почему вдруг остановились в Пензе? Думаете, получится здесь себя реализовать?
– Пенза – очень приятный культурный город. Здесь много интересных исторических достопримечательностей. Уникальные лермонтовские места! Я считаю, что это тот город, где можно создать основу музыкального театра. Здесь можно делать прекрасные музыкальные постановки на открытом воздухе, на разных площадках. Это было бы масштабно и зрелищно! Мне хочется, чтобы Пенза расцвела в культурном плане не только в народном творчестве, но и в академическом. Вижу здесь потенциал. Накопив большой сценический опыт, поработав в различных проектах, я готов воплощать свои наработки в новых спектаклях, оперных, концертных постановках.
Быть музыкальному театру?
– Тема создания музыкального театра витает в умах творческих людей в Пензе, эта тема обсуждается, но все как-то никто не доходит до конкретики. Вы верите в перспективу его создания? Будет ли зритель у такого театра в Пензе?– Нисколько не сомневаюсь, что в такой театр пензенский зритель ходил бы с удовольствием! И зал был бы всегда полон, я уверен! Сейчас люди испытывают большую потребность в настоящей, истинной культуре, в духовности, в классике. Для создания музыкального театра, конечно, нужно проявить определенную смелость. Я честно признаюсь, не взялся бы стать организатором такого проекта. Этим должны заниматься компетентные люди с профессиональным образованием. Те люди, которым небезразлично высокое искусство. В Пензе почему-то больше развивают народные коллективы. Это хорошо. Но и классическое искусство должно быть в культурном фонде города! Без классики уровень духовности никогда не поднимется.
– Сейчас модно петь, брать уроки вокала. У вас наверняка есть ученики и свой метод обучения…
– Для меня лично метод только один, он основывается на базе старой итальянской школы, которая, к сожалению, с 70-х годов прошлого века начала рассыпаться. И то, что мы сейчас слышим на оперных площадках, порой вызывает недоумение и у профессионалов, и у зрителей. Суть метода, которым я овладел в свое время благодаря стажировке в Италии, – это пение в экономрежиме, пение на процентах. Еще важно обучаться правильной певческой дикции, правильной постановке певческого звука. Правильная дикция ведет к правильному певческому звуку. Об этом говорили и великий Шаляпин, и Карузо. Этому стараюсь научить и я своих учеников.
Сцену не предам лет до 100!
– Ваши карьерные мечты и устремления?– Сложно ответить… Моя мечта безгранична. Оперный певец, когда он на сцене, в костюме, в образе, он как будто в космосе. А можно сравнить это ощущение с серфингом, когда ты на гребне волны, которая несет тебя ввысь. Наша профессия связана с возвышенным, с божественным, с одухотворенным началом, которое мы несем зрителю.
Все великие композиторы – Моцарт, Пуччини, Верди – парили в золотом веке искусства. Мы, артисты, живем еще той культурой, тем этикетом, теми мыслями. Очень много сейчас перекроено в угоду модным режиссерам или дирижерам. Но эта мода рушит все великое. А ведь мы до сих пор вспоминаем великих композиторов, дирижеров и певцов былых лет. Они были легендами своего времени и утвердились в веках.
Я для себя решил, что не предам сцену. Более того, я хочу зрителю рассказать, что опера – это прежде всего традиции, как и другое искусство. Я буду петь, пока я рад этому. Я оперный артист и не могу без сцены. Если я допою до ста лет на оперной сцене, я буду счастлив! Хочу, чтобы наследие золотого века искусства стало эталоном сегодняшнего дня, чтобы сохранился тот потенциал поистине высокого искусства. Это и есть моя жизнь, мое призвание, любовь и профессия!
Автор: Елена СТЕПАНОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Остекление террасы или веранды: основные особенности
Раздвижные оконные системы многими были оценены по достоинству
Концерты в Пензе в ноябре 2025: «Дискач 90-х», Елена Ваенга и еще 10+ звезд
Узнайте, сколько стоят билеты на выступления знаменитостей
В Сердобской больнице ввели в эксплуатацию 45 единиц нового оборудования
Было выделено свыше 20,5 млн рублей
Почти 4000 ребят из ПФО присоединились к марафону Знание.Первые
В Москве завершился просветительский марафон (12+), посвященный 80-летию атомной промышленности
Каждый второй российский технопредприниматель вдохновляется успешными кейсами внутри страны
Как показало исследование Сбера, Московского инновационного кластера и медиахолдинга Rambler&Co, каждый второй участник опроса вдохновляется отечественными технологическими предпринимателями
Команда «Серебряная Пенза» участвует в Спартакиаде пенсионеров России
Об этом рассказал губернатор Олег Мельниченко