В опере как в серфинге: история Алексея Фролова

1 октября – Международный день музыки

В опере как в серфинге: история Алексея Фролова

Гость  редакции газеты «Наша Пенза» – оперный  певец, лауреат международных конкурсов Алексей Фролов. Пензенские почитатели классической музыки полюбили его сольные и совместные с другими вокалистами проекты, которые он представляет на разных сценических площадках нашего города. Кроме оперных арий, в творчестве есть место и  патриотическим песням. Музыка не знает границ. И голос Алексея Фролова звучит не только в Пензе, но также на сценах российских оперных театров

Потенциал классики

– Алексей, над чем работаете сейчас?

– В скором времени  буду исполнять партию князя Игоря в опере Александра Бородина. Считаю это произведение шедевром! Кстати, партию князя я начал изучать еще в молодом возрасте в Казанской консерватории. Моим учителем по оперному классу был известный дирижер Казанской оперы, профессор Владимир Васильев, который проработал в оперном театре всю жизнь и имел колоссальный опыт.

Мне особенно близка эта партия. Нужно создать героический образ мужественного воина, любящего Отчизну, готового отдать за нее жизнь. При этом князь Игорь  – тонкая лирическая натура, ничто человеческое ему не чуждо. Противоречивый образ, тем он интереснее.

– После крупных городов и известных театров почему вдруг остановились в Пензе? Думаете, получится здесь себя реализовать?

– Пенза – очень приятный культурный город. Здесь много интересных исторических достопримечательностей. Уникальные лермонтовские места! Я считаю, что это тот город, где можно создать основу музыкального театра. Здесь можно делать прекрасные музыкальные постановки на открытом воздухе, на разных площадках. Это было бы масштабно и зрелищно! Мне хочется, чтобы Пенза расцвела в культурном плане не только в народном творчестве, но и в академическом. Вижу здесь потенциал. Накопив большой сценический опыт, поработав в различных проектах, я готов  воплощать свои наработки в  новых спектаклях, оперных, концертных постановках. 

Быть музыкальному театру?

– Тема создания музыкального театра витает в умах творческих людей в Пензе, эта тема обсуждается, но все как-то никто не доходит до конкретики. Вы верите в перспективу его создания? Будет ли зритель у такого театра в Пензе?

– Нисколько не сомневаюсь, что в такой театр пензенский зритель ходил бы с удовольствием! И зал был бы всегда полон, я уверен! Сейчас люди испытывают большую потребность в настоящей, истинной культуре, в  духовности, в  классике. Для создания музыкального театра, конечно, нужно проявить определенную смелость. Я честно признаюсь, не взялся бы стать организатором такого проекта. Этим должны заниматься компетентные люди с профессиональным образованием. Те люди, которым небезразлично высокое искусство. В Пензе почему-то больше развивают народные коллективы. Это хорошо. Но и классическое искусство должно быть в культурном фонде города! Без классики уровень духовности никогда не поднимется. 

– Сейчас модно петь, брать уроки вокала. У вас наверняка  есть ученики и свой  метод обучения…

– Для меня лично метод только один, он основывается  на базе старой итальянской школы, которая, к сожалению,  с 70-х годов прошлого века начала рассыпаться. И то, что мы сейчас слышим на оперных площадках, порой вызывает недоумение и у профессио­на­лов, и у зрителей. Суть метода, которым я овладел в свое время благодаря стажировке в Италии,  – это пение в экономрежиме, пение на процентах. Еще важно обучаться правильной певческой дикции, правильной постановке певческого звука. Правильная дикция ведет к правильному певческому звуку. Об этом говорили и великий Шаляпин, и Карузо. Этому стараюсь научить и я своих учеников.

Сцену не предам лет до 100!

– Ваши карьерные мечты и устремления?

– Сложно ответить… Моя мечта безгранична. Оперный певец, когда он на сцене, в костюме, в образе, он как будто в космосе. А можно сравнить это ощущение с серфингом, когда ты на гребне волны, которая несет тебя ввысь. Наша профессия связана с возвышенным, с божественным, с одухотворенным началом, которое мы несем зрителю.

Все великие композиторы – Моцарт, Пуччини, Верди – парили в золотом веке искусства. Мы, артисты,  живем еще той культурой, тем этикетом, теми мыслями. Очень много сейчас перекроено в угоду модным режиссерам или дирижерам. Но эта мода рушит все великое. А ведь мы до сих пор вспоминаем великих композиторов, дирижеров и певцов былых лет. Они были легендами своего времени  и утвердились в веках.  

Я для себя решил, что не предам сцену. Более того, я   хочу зрителю рассказать, что опера – это прежде всего традиции, как и другое искусство.  Я буду петь, пока я рад этому. Я оперный артист и не могу без сцены. Если я допою до ста лет на оперной сцене, я буду счастлив!  Хочу, чтобы наследие золотого века искусства стало эталоном сегодняшнего дня, чтобы сохранился тот потенциал поистине  высокого искусства. Это и есть моя жизнь, мое призвание, любовь и профессия!

Автор: Елена СТЕПАНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER