Внук сменил профессию, чтобы построить дом для деда-фронтовика
Избенке фронтовика уже больше полувека. Кажется, в ней застыла послевоенная эпоха. Печка. Массивный деревянный комод. Старенький приемник, накрытый салфеточкой. Пожелтевшие портреты на стенах. Кот-мурлыка трется у ног. И только мерное тиканье ходиков напоминает, что время не стоит на месте.
— Переезжаю скоро! — и с радостью, и с некоторым сожалением обводит взглядом свои старые «апартаменты» Иван Петрович. — Спасибо внуку! Целый год он трудится без отдыха, ушел с хорошей работы, чтобы построить мне новый дом.
Ветерану 88 лет, он ходит с трудом, опираясь на палку. А удобства, понятное дело, во дворе. Зимой в комнате прохладно, ноют старые раны. Но покидать малую родину он не хочет, переезжать к дочке в Пензу категорически отказывается:
— Здесь родился, здесь и помирать буду! — для убедительности дед стучит палкой об пол.
Когда в стране заработала федеральная программа строительства жилья для ветеранов Великой Отечественной войны, Иван Петрович стал ее участником. А его внук — строителем.
Владимир Юркалов по образованию инженер. Ему 26 лет. Но он уже взял на себя ответственность за судьбу троих людей — мамы (у нее инвалидность), младшей сестры и деда. Когда встал вопрос о новом доме для деда, внук решил: буду строить сам, на совесть. Сейчас Владимир на объекте и главный работник, и прораб, и контролер.
Юркалов договорился с подрядчиком («СМУ-25» Поволжье«) и нанялся туда рабочим. Вместе с ним на стройке трудятся еще двое местных жителей.
Увы, такие случаи самопожертвования сегодня исключение, а не правило. Многие выбили для стариков квартиры в городе, поселились в них сами, а деды остались доживать век в своих развалюхах.
Что двигало Владимиром? Долг? Скорее, любовь.
— Не сможет старик в городе. Прикипел сердцем к деревне-то. Прошлым летом он со своей клюшкой еще по грибы ходил. Правда, вернулся с пустой корзинкой. Лесом любовался, — с теплотой в голосе говорит внук.
О своих фронтовых подвигах бывший разведчик Иван Майоров вспоминать не любит. Но гнать фашистов до самого Берлина ему помешало только тяжелое ранение. В госпитале хирург долго дивился «трофею», добытому во время операции. Кость «прошил» кусок металла 10 на 5 сантиметров.
С большим трудом родные уговорили Ивана Петровича ради гостей достать из шкафа пиджак с орденами.
— Баловство это, — упирался дед, хитро сверкая глазами из-под стареньких очков со сломанной дужкой.
— Новое надеть не заставишь, — смущается дочь Людмила. — Костюм купили парадный, так он висит без дела. Отец вообще очень скромный человек. Всю жизнь довольствовался малым. Больше о других думал.
Консервативность родные деду прощают. Крепко держится он за старину, за быт, простой, скромный, русский. Может, поэтому и жив еще.
А вот переселения Майоров ждет. Для него это не просто новый дом, а знак: помнит, ценит государство, что сделал для него в войну простой русский солдат. Значит, не зря он проливал кровь...
Иван Петрович с гордостью показывает нам будущий «дворец».
— Каков, а? — восклицает фронтовик. — Тут кухня будет, тут зал, тут — ванна с туалетом. Спасибо внуку! Разве ж я не понимаю, что он молодой парень, ему для себя пожить хочется, а он с дедом возится.
Одно огорчение у старого солдата: затянулась стройка. Проволочки возникают у подрядчика то с подвозом материалов, то с технической документацией. А нужно еще провести отопление, да закончить внутреннюю отделку.
— Дедушке в этом доме еще пожить надо. Дай бог, подольше бы, — вздыхает Владимир.
И уходит работать. Эхом отдается в пустых комнатах стук молотка.
А Иван Петрович присаживается на стул перед своими владениями и долго-долго смотрит вдаль за околицу родной деревни, на синеву Сурского моря...
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
Рекомендательные технологии в блоках платформы рекомендаций Sparrow, размещенных на cайте pravda-news.ru
Заключенного под стражу пензенца удалось вернуть из недружественной страны
Его обвиняли в связях с российскими организациями и гражданами, попавшими под санкции
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 20 и 21 декабря 2025: «КняZz», «Золушка» и «Новоселье»
Публикуем самую интересную афишу
Физические серверы как основа цифрового суверенитета и развития Пензы
Для пензенских компаний физический сервер — это инструмент минимизации правовых и репутационных рисков
Олег Мельниченко раскритиковал работу министра образования региона
Глава области отметил, что требует соблюдать сроки и качество работы
В Пензе депутаты муниципальных образований подвели итоги работы за 2025 год
А также обозначили основные направления работы на 2026На заседании Госсовета обсудили поддержку региональных бюджетов
Вадим Супиков подчеркнул значение государственной поддержки жилищной отрасли
Вадим Супиков обозначил приоритеты программы переселения соотечественников
Владимир Якушев доложил Владимиру Путину о выполнении «Единой Россией» его поручений на XXII съезде

