Строитель театра, служитель муз

Строитель театра, служитель муз

27 октября коллектив пензенского драмтеатра отметил юбилей Александра Фомина — 55 лет.

Наверное, в жизни каждого человека был момент, который требовал решительных действий, сосредоточия усилий, отдачи, давал возможность показать, на что ты способен. В жизни главного инженера министерства культуры Пензенской области Александра Фомина такое время «Ч» настало, когда он возглавил строительство нового здания драмтеатра после пожара.

Театр подрядчики возвели за полтора года — срок фантастически небольшой. В этот период было непросто всем, кто принимал участие в строительстве, и Фомину в том числе.

В юности Александр Владимирович мечтал стать моряком-подводником, но подвело здоровье. Тогда он поступил в пензенский инженерно-строительный институт. И не жалеет об этом.

В работу всегда вкладывал душу. И когда трудился на посту начальника техотдела УКСа в горисполкоме, строя дома и офисы банков в Арбекове, и в министерстве культуры, где под его руководством проходила реконструкция домов культуры, школ искусств, музеев.

Новая веха в жизни Фомина началась в 2008 году.
— На следующий день после пожара меня вызвал Виктор Огарев, тогда министр культуры,  и сказал: «Назначаю тебя директором театра», — вспоминает Александр Владимирович. — Я даже растерялся: театра-то нет, одни руины, а директор — вот он я! А министр говорит: «Ты строитель по профессии. Кому как не тебе могу я доверить такой объект? Сейчас на восстановление все поднимутся, не один будешь». И правда, помогали все, начиная с губернатора области Василия Бочкарева, заместителя председателя правительства Николая Ащеулова и заканчивая военными, разбиравшими завалы.

В то время рабочий день Фомина длился по 12 часов, выходных не было. Он контролировал весь процесс: вместе с архитекторами выбирал проект здания, материалы для отделки, современное оборудование для оснащения цехов — швейного, столярного, бутафорского.
В новом здании все компоненты должны были отвечать последним достижениям. Самым сложным стал подбор световой и музыкальной аппаратуры: приходилось вникать в незнакомую для строителя область.

При этом директор не забывал заботиться и о коллективе театра, который был разбросан по разным площадкам города: администрация находилась в библиотеке им. Лермонтова, большинство цехов — в Арбекове, актеры — в колледже культуры и искусств.  Благодаря и его стараниям театр продолжал жить и выпускать спектакли.

Только 5 марта 2010 года на премьере «Ревизора» в новом здании Фомин впервые за долгое время позволил себе внутренне расслабиться. Испытал чувство гордости за проделанную работу. И по праву. Пензяки и многочисленные гости, в том числе из-за рубежа, приходя в театр, восхищаются его великолепием.

В театре не принято говорить «я работаю», только — «служу». Александр Владимирович также верен этой лексике, несмотря на, казалось бы, далекую от творчества должность. Поначалу ему, наверное, не просто было понять специфику театральной «кухни», но любовь к своему делу, обязательность, стремление постичь новое сделало его уважаемым человеком в актерской среде.

Сегодня для директора нет секретов в технологическом оснащении театра, и в творческих вопросах он разбирается неплохо. Фомин — член Художественного совета, знает, как создается спектакль, что обеспечивает успех у зрителей.
— Он крепкий хозяйственник, человек дела, который никогда не бросает слов на ветер, — говорят о Фомине коллеги. Есть в нем и творческая жилка. Очень выдержанный, спокойный, доброжелательный, интеллигентный человек.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Фомин:
— Я живу театром, обожаю его. У нас сложился очень хороший коллектив, в котором не задерживаются люди случайные, равнодушные к искусству. У меня есть любимые спектакли: «Поминальная молитва», «Ветер шумит в тополях», «Куклы», но в общем я считаю, что у нас весь репертуар достойный. Как и коллеги, испытываю большое удовлетворение, когда зрители уходят из театра довольными.

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER