Пензенцам рассказали о новых троллейбусах, зеленой волне и «отрезанных» селах
Перемены уже начались
— Я с удовольствием отказался бы от личного авто, пересев на общественный транспорт. Это и дешевле, и удобнее (мечтаю читать книги, пока добираюсь до работы). Но городские автобусы и троллейбусы часто подводят: не соблюдается график, многие машины очень старые, в позднее время уехать проблематично и т. п. Почему в Пензе не улучшают работу общественного транспорта? — спросил 36-летний Виктор Чагов из Пензы.
— Как раз над этим мы сейчас и работаем, — рассказал Алексей Костин. — Надо понимать, что большие перемены не происходят в одночасье. Смотрите, что мы имеем: все магистральные маршруты Пензы, обслуживаемые автобусами большого класса (№ 54, 66, 70, 82С), а также четыре межмуниципальных маршрута (№ 130 «Арбековская застава – Засечное», 149 «ул. Светлая – Засечное», 165 «Пенза – Грабово», 303 «Гидрострой – Кондоль») были переведены на работу по регулируемому тарифу. Это помогло заморозить стоимость проезда на общественном транспорте Пензенской агломерации. Стоимость троллейбусного билета и вовсе самая низкая в России. К тому же мы получили рычаги контроля: продлили время работы транспорта до 21:30, установили четкий график движения, за несоблюдение которого штрафуем. Недавно перевозчик закупил новые автобусы для обслуживания микрорайона ГПЗ (маршрут 82С). Рассчитывая на гарантированное поступление денег, он взял кредит и обновил автопарк.
Также с администрацией Пензы сейчас обсуждается возможность увеличения выделенных полос для общественного транспорта. Пока у нас имеется только один такой участок – около областной филармонии. Мы собираемся ввести такие зоны на проспектах Победы и Строителей. На выделенных полосах можно будет отказаться от заездных карманов, в которых автобусы и троллейбусы теряют скорость.
«Умные» светофоры и платные парковки
Еще один важный шаг в пользу общественного транспорта, по словам зампреда, – «умные» светофоры. В зависимости от интенсивности транспортного потока они будут перестраиваться, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность. Прежде всего – для общественного транспорта. В ближайшие два-три года все магистрали оснастят такими адаптивными светофорами. Их уже около 22, еще 38 — на очереди. Уже установлены контроллеры, в конце этого года появится техническая возможность удаленного переключения. Со следующего года работа будет автоматизирована.
Платные парковки в центре города тоже призваны поспособствовать стимуляции работы общественного транспорта.
Куда нас повезут троллейбусы?
— В какие микрорайоны поедут новые троллейбусы? Читала, что первая партия уже поступила, — поинтересовалась Дарья Милованова из Пензы.
— В прошлом году мы взяли инфраструктурный кредит на общественный транспорт и закупили 90 троллейбусов с возможностью автономного хода. Строим необходимую инфраструктуру (транспортно-пересадочный узел, контактную сеть, две тяговые подстанции в Городе Спутнике). Первая партия новых троллейбусов заменит старые машины на маршруте № 7. Они будут обслуживать жилой массив, не оборудованный контактной сетью.
— Мои пожилые родственники проживают в Колышлейском и Наровчатском районах. Они жалуются, что не все населенные пункты у них охвачены пассажирскими перевозками. Как решается данный вопрос? – спросил Анатолий Липкин из поселка Мичуринского.
— В настоящее время все районные центры и городские округа региона имеют регулярное транспортное сообщение с Пензой и между собой.
Но, вы правы, существуют населенные пункты, жители которых не обеспечены транспортной связью, прежде всего с административными центрами своих районов. В основном это деревни и села, где проживает до 100 человек. Как правило, это связано как с дефицитом бюджетных средств для финансирования регулярных маршрутов, так и с неудовлетворительным состоянием дорог. Перевозчики не могут обеспечить безопасность, если везти людей приходится по ямам и колдобинам.
Обычно число жителей, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением, не превышает 5% от общего числа проживающих в районе. Но есть исключения: Колышлейский — 21%, Неверкинский — 29,8%, Наровчатский — 40%, Малосердобинский — 46%.
Главы районных администраций работают над снижением этих показателей, увеличивая расходы на оплату контрактов на осуществление пассажирских перевозок. Плюс на местном и региональном уровне ведется ремонт дорог.
ЦИФРЫ
В 2022 году (по сравнению с 2021 годом) количество бюджетных средств, выделяемых на работу маршрутов регулярных перевозок пассажиров в рамках городской агломерации, было увеличено в два раза — почти до 488 млн рублей.
Положительная тенденция по финансированию муниципальных перевозок наблюдается и в районах Пензенской области. По сравнению с 2021 годом количество средств, выделяемых на заключение муниципальных контрактов на пассажирские перевозки, в 2022 году увеличилось на 19% и составило около 34 млн рублей.
Автор: Елена СВЕРДЛОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Рекомендательные технологии в блоках платформы рекомендаций Sparrow, размещенных на cайте pravda-news.ru
Новогодние представления и спектакли для детей в Пензе 2024-2025: Гарри Поттер, «Принцесса на горошине» и маскарад
Публикуем даты и ценыВ Пензе прошел областной конкурс управленческих команд образовательных организаций
Это мероприятие состоялось впервыеБанк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 10 месяцев 2024 года
Чистая прибыль Банка «Кузнецкий» за десять месяцев текущего года составила 178,5 млн рублейВ Пензенской области 31 тысяча женщин ведет деятельность как самозанятые
Развитие бизнеса реализуется в рамках нацпроектаКак открыть свой бизнес с нуля: полезные советы для начинающих предпринимателей
Банк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Пензенские предприниматели активнее пользуются «зонтичными» поручительствами Корпорации МСП
Единственный пензенец, сажающий тыкву в промышленных масштабах: история Виталия Денисова
Вадим Супиков поздравил с профессиональным праздником пензенских аграриев
Спикер регионального парламента поблагодарил тружеников села за самоотверженный труд