Пензенцам рассказали о новых троллейбусах, зеленой волне и «отрезанных» селах

В общественной приемной «ПП» побывал зампред правительства Пензенской области Алексей Костин

Пензенцам рассказали о новых троллейбусах, зеленой волне и «отрезанных» селах

Куда поедет первая партия новых троллейбусов и кому будут давать в Пензе зеленую волну «умные» светофоры. Что мешает уже сейчас запустить новые троллейбусы? Кому будут давать зеленый свет «умные» светофоры? На эти и другие вопросы в общественной приемной «ПП» дал ответы заместитель председателя правительства Пензенской области Алексей Костин. 

Перемены уже начались

DSC_0015.JPG

— Я с удовольствием отказался бы от личного авто, пересев на общественный транспорт. Это и дешевле, и удобнее (мечтаю читать книги, пока добираюсь до работы). Но городские автобусы и троллейбусы часто подводят: не соблюдается график, многие машины очень старые, в позднее время уехать проблематично и т. п. Почему в Пензе не улучшают работу общественного транспорта? — спросил 36-летний Виктор Чагов из Пензы.

— Как раз над этим мы сейчас и работаем, — рассказал Алексей Костин. — Надо понимать, что большие перемены не происходят в одночасье. Смотрите, что мы имеем: все магистральные маршруты Пензы, обслуживаемые автобусами большого класса (№ 54, 66, 70, 82С), а также четыре межмуниципальных маршрута (№ 130 «Арбековская застава – Засечное», 149 «ул. Светлая – Засечное», 165 «Пенза – Грабово», 303 «Гидрострой – Кондоль») были переведены на работу по регулируемому тарифу. Это помогло заморозить стоимость проезда на общественном транспорте Пензенской агломерации. Стоимость троллейбусного билета и вовсе самая низкая в России. К тому же мы получили рычаги контроля: продлили время работы транспорта до 21:30, установили четкий график движения, за несоблюдение которого штрафуем. Недавно перевозчик закупил новые автобусы для обслуживания микрорайона ГПЗ (маршрут 82С). Рассчитывая на гарантированное поступление денег, он взял кредит и обновил автопарк. 

Также с администрацией Пензы сейчас обсуждается возможность увеличения выделенных полос для общественного транспорта. Пока у нас имеется только один такой участок – около областной филармонии. Мы собираемся ввести такие зоны на проспектах Победы и Строителей. На выделенных полосах можно будет отказаться от заездных карманов, в которых автобусы и троллейбусы теряют скорость. 

«Умные» светофоры и платные парковки

DSC_0025.JPG

Еще один важный шаг в пользу общественного транспорта, по словам зампреда, – «умные» светофоры. В зависимости от интенсивности транспортного потока они будут перестраиваться, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность. Прежде всего – для общественного транспорта. В ближайшие два-три года все магистрали оснастят такими адаптивными светофорами. Их уже около 22, еще 38 — на очереди. Уже установлены контроллеры, в конце этого года появится техническая возможность удаленного переключения. Со следующего года работа будет автоматизирована. 

Платные парковки в центре города тоже призваны поспособствовать стимуляции работы общественного транспорта.  

Куда нас повезут троллейбусы? 

DSC_4588.jpg

— В какие микрорайоны поедут новые троллейбусы? Читала, что первая партия уже поступила, — поинтересовалась Дарья Милованова из Пензы.  

— В прошлом году мы взяли инфраструктурный кредит на общественный транспорт и закупили 90 троллейбусов с возможностью автономного хода. Строим необходимую инфраструктуру (транспортно-пересадочный узел, контактную сеть, две тяговые подстанции в Городе Спутнике). Первая партия новых троллейбусов заменит старые машины на маршруте № 7. Они будут обслуживать жилой массив, не оборудованный контактной сетью. 

Мои пожилые родственники проживают в Колышлейском и Наровчатском районах. Они жалуются, что не все населенные пункты у них охвачены пассажирскими перевозками. Как решается данный вопрос? – спросил Анатолий Липкин из поселка Мичуринского.

— В настоящее время все районные центры и городские округа региона имеют регулярное транспортное сообщение с Пензой и между собой. 

Но, вы правы, существуют населенные пункты, жители которых не обеспечены транспортной связью, прежде всего с административными центрами своих районов. В основном это деревни и села, где проживает до 100 человек. Как правило, это связано как с дефицитом бюджетных средств для финансирования регулярных маршрутов, так и с неудовлетворительным состоянием дорог. Перевозчики не могут обеспечить безопасность, если везти людей приходится по ямам и колдобинам. 

Обычно число жителей, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением, не превышает 5% от общего числа проживающих в районе. Но есть исключения: Колышлейский — 21%, Неверкинский — 29,8%, Наровчатский — 40%, Малосердобинский — 46%.

Главы районных администраций работают над снижением этих показателей, увеличивая расходы на оплату контрактов на осуществление пассажирских перевозок. Плюс на местном и региональном уровне ведется ремонт дорог.

DSC_0029.JPG

ЦИФРЫ

В 2022 году (по сравнению с 2021 годом) количество бюджетных средств, выделяемых на работу маршрутов регулярных перевозок пассажиров в рамках городской агломерации, было увеличено в два раза — почти до 488 млн рублей.

Положительная тенденция по финансированию муниципальных перевозок наблюдается и в районах Пензенской области. По сравнению с 2021 годом количество средств, выделяемых на заключение муниципальных контрактов на пассажирские перевозки, в 2022 году увеличилось на 19% и составило около 34 млн рублей.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER