«Она была актрисою»: журналист «ПП» снялась в массовке сериала «Полупановы»

Рассказываем, как проходили съемки в Чемодановке и сколько платят статистам. Спойлер: немного

«Она была актрисою»: журналист «ПП» снялась в массовке сериала «Полупановы»

В Чемодановке работает съемочная группа федерального канала. Здесь снимают комедийный сериал «Полупановы». Авторы размахнулись не на шутку. На съемки одной из серий в село недавно приезжала Анна Хилькевич. Мне тоже выпал шанс мелькнуть на большом экране.

Хочу в актрисы! 


Некоторые телезрители уже видели на Рутубе предыдущие эпизоды проекта. Это не типичный сериал, а, скорее, скетч-шоу о самой странной семье России. Чудаки из российской глубинки то и дело попадают в комичные ситуации. Главных героев, понятное дело, играют профессионалы, в том числе сурские квнщики Семен Молоканов, Надежда Просвирнина и другие. А вот статистом может стать кто угодно. Мне просто попалось в соцсетях объявление о подработке: набирали актеров массовки. Ну как было не попробовать?  

До Чемодановки меня и еще нескольких начинающих звезд голубого экрана довезли на легковой машине. Она остановилась на сельской улице, заставленной белыми трейлерами. В них размещались гримерка, костюмерная, санузел и даже буфет. Кругом были разбросаны какие-то провода, стояли штативы от камер. Среди всего этого великолепия шныряли любопытные деревенские коты с ошалелыми от таких перемен в жизни глазами. 

Склочная баба

изображение_viber_2023-07-26_20-53-52-296.jpg

Массовка расположилась на лавочках под березками. Многие были пенсионного возраста, кое-кто – средних лет. Молодых мало: наверное, так требовалось по сценарию. Мы должны были играть людей, томящихся в очереди к народному целителю. 

Большинству достались роли без слов. Мне повезло: дали короткую реплику. И даже не «Кушать подано», а куда более эмоциональную –«А мы для вас стадо, что ли?» В общем, мне требовалось сыграть склочную бабу. 

На улице стояла 30-градусная жара, и мы, обливаясь потом, ждали начала съемок. Сначала у киношников был обед, потом снимался другой эпизод. Нас в это время потихоньку гримировали и подбирали образ. Кому-то поменяли рубашку, кому-то – футболку. Кто-то переоделся в свой, более подходящий для сцены вариант (запасные комплекты нас попросили захватить с собой). Главное требование – не аляписто и без лейблов. Мое простенькое синее платье в цветочек вполне сошло за деревенское.

Вживаемся в роли  

IMG_20230726_174237.jpg

Шло время – час Х не наступал. Я всё сильнее вживалась в роль: мука долгого ожидания и недовольство прямо-таки отпечатывались на моем лице. А что поделать? Такова доля актера массовки. А вы думали, только блистать в свете камер?

К счастью, мои коллеги по съемкам оказались людьми весьма терпеливыми и с чувством юмора. Мы перезнакомились, и у нас нашлось, о чем поговорить. А солист сельского фольклорного ансамбля, кому тоже досталась роль со словами, даже спел. Кстати, из-за того, что мужчина так мастерски произносил сериальную фразу, съемочная группа и выбрала сразу же его из  остальных претендентов. 

А одна из актрис массовки вообще оказалась из Сургута: гостила в Чемодановке у родственницы и попала вместе с ней в кино. Женщинам насурьмили брови и накрасили губы яркой красной помадой. 

Деревенские красотки нынче так не ходят, но чего не сделаешь из любви к искусству...

Как кур в ощип 

изображение_viber_2023-07-26_20-53-52-444.jpg

И вот наконец начались съемки. Они должны были проходить в деревенском доме. Сидение под березками в сравнении с комнатной духотой показалось мне раем. Между тем настоящие актеры мариновались там давно, а некоторые еще и в теплых пиджаках. И не жаловались. Вот что значит профессионалы!
Ко мне подошли и попросили с выражением сказать свою реплику. Какой там! Под прицелом телекамер незамысловатая фраза начисто вылетела у меня из головы. И я промычала что-то невнятное. Но ругать меня не стали – дали второй шанс.

«Соберись!» – мысленно приказала я себе, вспомнила слова и вошла в образ... 

Коротенький эпизод, который на экране займет меньше минуты, сняли, наверное, дублей за 20–30, а по времени на это ушло часа три. 

Чтобы создать подходящую атмосферу, в помещение пускали едкий дым.  Во всяком случае куры в корзинке (они тоже снимались в массовке, их держала на коленях моя соседка по эпизоду), не выдерживали: через несколько минут у них закатывались глаза и открывался рот. Пока мы снимались, киношникам пришлось сменить три курицы. Ну а терпеливые сельские жители работали как ни в чем не бывало.   

Из любви к искусству

изображение_viber_2023-07-26_20-53-52-117.jpg

И вот эпизод снят. Домой? Как бы не так! Надо было запечатлеть героиню: когда она возвращается от целителя, в проеме двери должны виднеться наши кислые лица. И снова последовали дубль за дублем.

На улицу я выползла уставшая, как будто вскопала огород. Хотя, если подумать: что мы делали? Сидели (сначала на лавочке, потом в доме) да вставляли, когда требовалось, свои реплики. Вот такое оно – кино:  эмоциональное напряжение выматывает похлеще физического труда.  

Надо сказать, хотя мы были актерами «второго плана», съемочная группа относилась к нам с заботой и уважением. Угощали кофе, снабжали водой. День скрашивали шутки, улыбки, приятное общение. 

Ах да! Мы же снимались не только ради славы, но и ради денег. Средняя стоимость участия в подобных съемках для актера массовки – от 500 до 1000 рублей. Из города я уехала в 12:00, вернулась – в 20:00. За отработанное время получила законную «пятихатку». Мой 16-летний сын, который в этот же день подрабатывал, расклеивая объявления, заработал такую же сумму за четыре часа. 

В общем, тяжела и неказиста жизнь деревенского артиста. Зато интересно!

Автор: Лариса ГУЛИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное