Эхо аварии на Волге: насколько надежен пензенский речной флот?
Теплоход «Булгария», направлявшийся в Казань, затонул на Волге в минувшее воскресенье. По предварительной версии, ЧП произошло из-за технической неисправности судна. В Пензе по Суре курсирует единственный прогулочный катер. По мнению специалистов, он достаточно защищен от чрезвычайных ситуаций.
Теплоход «Булгария», направлявшийся в Казань, затонул в минувшее воскресенье. По данным МЧС России, на его борту находились 199 человек, 80 были спасены. В министерстве транспорта России утверждают, что теплоход был исправен и прошел очередное освидетельствование месяц назад. Между тем в Следственном комитете России возможной причиной аварии называют техническую неисправность судна.
По данным Приволжского регионального центра МЧС, на борту «Булгарии» пассажиров и членов экипажа из Пензенской области не было. К поисково-спасательным работам привлекли водолазов из шести регионов Поволжья — Ульяновской и Самарской областей, Мордовии, Башкирии, Чувашии и Удмуртии.
Точное число погибших назвать пока невозможно: у спасателей теплится надежда, что кому-то удалось добраться до берега вплавь, преодолев расстояние почти в три километра.
По одной из версий, причиной трагедии мог стать также перегруз судна. Ведь по техрегламенту оно должно было перевозить не более 130 пассажиров…
ЧП на Волге вызывает вопрос: защищены ли от подобных ситуаций пассажиры пензенского речного флота? Он представлен прогулочными катерами, которые катают пассажиров по Суре — от Ростка до Барковки.
— Сейчас на маршрут выходит лишь один теплоход, остальные катера находятся на приколе и требуют ремонта, — сообщил начальник участка речного транспорта МУП «Пассажирские перевозки Пензы» Евгений Кузьмин.
По его словам, действующему теплоходу 29 лет, и он находится в удовлетворительном техническом состоянии.
На вопрос о том, как обеспечена безопасность пассажиров, Евгений Кузьмин пояснил, что для каждого человека, находящегося на борту, предусмотрены спасательные жилеты — они находятся рядом с капитаном. Также на катере есть спасательные круги.
Действующий теплоход отличает надежность конструкции: машинное отделение, как и другие его части, герметично. Река у нас не широкая. Случись поломка, судно успеет причалить к берегу. Да и перегруз вряд ли возможен: теплоходу приходится стоять у причала, пока не наберется требуемое число пассажиров.
По заверению Кузьмина, чрезвычайных происшествий на катерах за всю историю навигации на Суре не было.
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики

Рекомендательные технологии в блоках платформы рекомендаций Sparrow, размещенных на cайте pravda-news.ru

Схему движения на перекрестке пр. Строителей и ул. 65-летия Победы скорректируют
Изменения носят временный характер
Вступил в силу приговор о случайном убийстве в Земетчинском районе
Дело рассматривалось в особом порядке
Вышел 25-тысячный номер газеты «Пензенская правда»
Мы не останавливаемся на достигнутом и двигаемся дальше
В Чаадаевскую участковую больницу устроился молодой врач-хирург
Герман Шефер – уроженец Городищенского района
В школе села Радищево оперативно заменили 116 окон
Учебное заведение пострадала в результате природной ЧСПензенцы подали более 250 заявок на Слет всемирного фестиваля молодежи
Он пройдет с 17 по 21 сентября 2025 года в Нижнем НовгородеВ Пензенской области будут учить на сварщиков по нацпроекту «Кадры»
В пензенских школах начался новый сезон курса «Россия – мои горизонты»
Вадим Супиков: Участие работодателей в организации обучения и практики повысит квалификацию выпускников колледжей
В Пензенской области в 2026 году отремонтируют 5 детсадов

Число заявок на Научную премию Сбера — 2025 выросло в три раза
Сбер учредил Научную премию в 2021 году
Доступ в СберБизнес за пару минут: юрлица и ИП могут заводить новых пользователей дистанционно
Услуга доступна всем представителям малого и среднего бизнеса — клиентам СбераСемья Бутусовых переехала из Пензы под Сосновоборск ради фруктов и ягод
Время создавать будущее: Сбер открывает регистрацию на AI Journey Contest с призовым фондом 6,5 млн рублей
Сбер и ВЭБ приступают к работе по созданию единого стандарта и новой модели финансирования ГЧП
Бесконечная кредитная линия: инновационное решение Сбера может стать новым стандартом рынка