Дороги становятся … резиновыми

Дороги становятся … резиновыми

Где проложат первую в Пензенской области кольцевую автодорогу, зачем трассы покрывают шершавым асфальтом и как быстро должны очищать проезжую часть после снегопада, – рассказал в интервью «Пензенской правде» начальник регионального Управления строительства и дорожного хозяйства Виктор Шошкин.

Где раньше был проселок, кладут асфальт
— Виктор Васильевич, на ваш взгляд, хватает ли в Пензенской области хороших, ровных дорог, по которым можно проехать быстро и без лишних приключений?
— Наша дорожная сеть удовлетворяет всем запросам. На фоне других регионов Приволжского федерального округа Пензенская область – крепкий середнячок. Если хотите сравнить, поезжайте, например, в Саратовскую область, посмотрите, что там творится.

— Сколько в нашей области осталось населенных пунктов, дороги до которых не асфальтированы?
— Достаточно много. Но у нас нет возможности провести дорогу к каждому дому. А Федеральное дорожное агентство готово участвовать в финансировании строительства дорог только к тем населенным пунктам, в которых проживают не менее 150 человек, а протяженность дороги не превышает 5 км.

— Новые дороги в нашей области строят?

— Да, при финансовой поддержке из федерального бюджета. В октябре завершается строительство дороги к селу Камаевка Лопатинского района. Главной проблемой здесь была переправа через реку Чердым, весной она вздувается так, что сносит мосты. Сейчас там строят крепкий бетонный мост, асфальтируют дорогу до села (ее протяженность — более 2 км). А в самой Камаевке уложили щебенку, чтобы можно было проехать в любое время года.
В следующем году планируем построить дороги еще к двум селам: Азарапино в Наровчатском районе (участок небольшой — примерно 500 метров) и Саловка в Городищенском районе (там протяженность значительно больше — 3,5 км).

— А как быть с теми дорогами, которые на карте есть, но проехать по ним почти невозможно?
— В этом году начали строить объездную дорогу в Земетчино. Многие местные жители жаловались на то, что автомашины со свеклой идут через поселок и разбивают проезжую часть. Поэтому было принято решение проложить дорогу, по которой грузовики, не заезжая в Земетчино, могли бы напрямую доставлять свеклу на сахарный завод. В этом году планируем завершить первую очередь объезда длиной 2 км. А в следующие годы, если получится, построим вокруг Земетчина кольцевую дорогу, чтобы пустить в обход поселка весь грузовой транспорт.
Почти закончилось строительство асфальтированной дороги в Нижнеломовском районе от села Голицыно до Ново-Александровки. Она не только станет хорошим подарком для жителей села, но и даст возможность нормально подъезжать к конезаводу и Голицынскому дендрарию.

Кто сказал, что дороги не резиновые?
— По сравнению с соседними регионами дороги у нас в большинстве случаев нормальные, с этим не поспоришь. Но даже на оживленных трассах, например, между Пензой и Сердобском, встречаются участки, которые похожи на стиральную доску.
— Эту ситуацию мы исправляем. Так, в этом году провели ремонт участка трассы  между Колышлеем и Сердобском протяженностью почти 10 км. Наверное, замечали — дорога на этом участке шероховатая. Это технология, при которой сверху на асфальт «приклеивается» битумом размельченная щебенка. Затраты минимальные, а срок жизни дороги продлевается за счет того, что шины автомобиля асфальта не касаются, а «стирается» слой щебенки.
Также в этом году отремонтировали участок дороги между Шемышейкой и Лопатино, продолжаются работы на дороге между Городище и Никольском.
В следующем году завершим ремонт дороги между Кондолем и Колышлеем, который вели на протяжении последних четырех лет. Осталось привести в порядок два небольших участка, разбитые за время ремонта дорожной техникой.

— Применяются ли новые технологии при ремонте дорог?

— Да. Например, чтобы избежать появления трещин в верхнем слое асфальта, мы добавляем резиновую крошку. За счет этого уменьшается износ и повышается пластичность асфальта в зимнее время. Раньше применяли такую технологию на небольших участках, а в этом году используем на строительстве дороги Городище-Никольск. Три километра уже сделали, осталось еще пять.

— Зима не за горами. В предыдущие годы приходилось слышать много упреков в адрес дорожников за то, что дороги после снегопада убирать не торопились. Есть ли нормативы, которые устанавливают порядок уборки дороги в зимнее время?
— Есть норматив, который определяет: дорога должна быть чистой через пять часов после окончания снегопада. В течение суток должны очищать барьерные ограждения, расширять обочины и освобождать проезжую часть от снежных отвалов.
Все дорожные хозяйства к зиме готовы, старую технику отремонтировали и приобрели кое-какую новую. Рабочих достаточно. Нужно сказать им отдельное спасибо: за сравнительно небольшую зарплату они держат дороги нашей области в нормальном состоянии.

Факты
4 тыс. 886 км — общая протяженность дорог регионального и межмуниципального значения в Пензенской области. Их обслуживают 32 подрядных организации.
813 млн. рублей выделили в этом году из областного бюджета на строительство, ремонт и содержание дорог. По сравнению с прошлым годом объем финансирования увеличился на 58 процентов.
Источник: Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке