«Я маленькая лошадка»: Пензенских жеребят продают для скачек

«Я маленькая лошадка»: Пензенских жеребят продают для скачек

Когда речь заходит о животноводстве, чаще всего перед глазами всплывают картинки с мирно пасущимися на полях коровами или топчущимися в загоне свиньями. Жаль, что некогда популярное направление — коневодство — в наши дни немного подзабылось.

Тем не менее даже в Пензенской области есть энтузиасты, для которых разведение лошадей является любимым делом. Причем речь не о переработке мяса, а о выводе скакунов для участия в скачках.

Грант как трамплин

Любовью к лошадям Виктора Шнайдера «заразил» его отец Николай Кондратович. Тому, в свою очередь, любовь к благородным животным привил его отец.

В селе Урлейка Пензенской области Шнайдеры основали хозяйство еще в 2002 году. Тогда дела вел глава семьи, а трое сыновей ему помогали. Со временем младшие дети выбрали военную карьеру, а старший пошел по стопам отца и сегодня возглавляет КФХ Шнайдер В.Н.

Большим подспорьем в развитии хозяйства стал грант, полученный в 2014 году. Благодаря поддержке государства удалось приумножить поголовье жеребцов. Теперь в хозяйстве 65 голов. Кроме того, КФХ принадлежат 80 гектаров земли, где выращивают овес и травы на корм лошадям. 

Весной 2019-го договор с государством истек, отчет о развитии предоставлен, и фермер вновь может рассчитывать на помощь. Тем более что в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» существует немало программ, способных значительно помочь предпринимателям. Например, Виктор может участвовать в программе «Семейные животноводческие фермы», где сумма гранта выше, чем в индивидуальных программах.

— Осталось только жениться, — с улыбкой уточняет Николай Кондратович.

Покоряя ипподромы

В чем же суть такого бизнеса? Все просто. Шнайдер выращивает животных до определенного возраста (в основном до пяти месяцев), после чего подросшему жеребенку находится покупатель. Точную стоимость коневод не озвучивает, но намекает, что дело прибыльное. 

Например, жеребята продаются по цене от 25 тысяч рублей. При этом в родословной скакуна прописано, где он рожден и воспитан. Получается, если лошадь проявит себя, свой «кусочек славы» достается и главе хозяйства.

За 17 лет скакуны из Кондоля покорили немало ипподромов. Пожалуй, самым значимым успехом можно считать результат кобылы Данаи, которая повторила рекорд Саратовского ипподрома. 

Помимо этого, «воспитанники» Шнайдера регулярно принимают участие в скачках, проходящих в нашем регионе. Например, во время празднования традиционного Сабантуя. Да и в Пензенском районе несколько раз проводились забеги.

Правда, стоит сказать, что прибыль и слава для Шнайдера далеко не главное. О лошадях он заботится с трепетом, ведь знаком с ними с детства. И Виктор точно знает, что это благородное животное не глупее человека.

Автор: Филипп МИТРОФАНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное