В Пензенской области могут вернуть еще несколько электричек

В Пензенской области могут вернуть еще несколько электричек

График их движения будут подстраивать под запросы пассажиров

В правительстве пензенской области сегодня, 11 февраля состоялась встреча губернатора Василия Бочкарева и начальника Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Сергея Соложенкина. Стороны обсудили вопрос работы пригородных электричек, а также дальнейшую судьбу скоростного поезда «Пенза-Самара».

По словам губернатора, в то время пока во многих регионах страны электрички были полностью отменены, нашей области удалось сохранить наиболее востребованные населением. Да, их число заметно сократилось, но они по-прежнему обеспечивают доставку пассажиров утренними рейсами в Пензу на работу и на учебу, а вечерними — обратно в районы.

— В течение недели мы будем анализировать ситуацию с пассажиропотоком и, исходя из нее, примем решение о том, какие пригородные поезда оставить и на каких маршрутах будут работать дополнительные, — пояснил Василий Бочкарев. — Я считаю, что днем гонять пустые электрички — это не рационально. — График движения электричек будет составлен таким образом, что бы железная дорога могла восполнить отсутствие автобусного сообщения между населенными пунктами.

Напомним, что с 7 февраля уже восстановлено курсирование двух поездов на участке Пенза — Пачелма. А с 9 февраля вновь введено четыре поезда на участке Морсово — Вернадовка.

По подсчетам специалистов, наиболее дотационным на сегодняшний день являются направления в Пачелму и Каменку. В 2015 году в областном бюджете на компенсацию выпадающих доходов ОАО «РЖД» заложено чуть более 50 млн. рублей. Но этого крайне мало. По предварительным подсчетам необходимо еще порядка 75 млн. Окончательные цифры и то кто будет компенсировать эту разницу станут известны после того как правительство РФ определится с размером налоговых послаблений, которые планируется предоставить ОАО «РЖД». Речь идет о снижении НДС пригородной перевозки с 18% до 10% а, может быть, даже до ноля. А также так называемой ставке по инфраструктуре (за организацию движения по инфраструктуре РЖД), которую с 1% подняли до 25%. Вероятнее всего ее вернут к прежней сумме.

Кроме того, стороны договорились о том, что с 26 апреля вновь начнет работать скоростной электропоезд сообщением «Пенза-Самара-Пенза». Время его пути удалось сократить с 6 часов до 4 часов. Но при этом все остановки на станциях региона у него сохранились (Чаадаевка, Кузнецк).

— Мы планируем таким образом разработать автобусную логистику, чтобы к станциям доставляли жителей районов (например, в Кузнецк с Неверкино и Сосновоборска) и люди имели возможность добраться до Пензы, — уточнил губернатор.

Что касается стоимости билета на скоростную электричку, то, по словам представителей железной дороги, вопрос пока не решено. Но цена не будет на много отличаться от стоимости билета до Самары в плацкартном вагоне поезда.

Как добавил гендиректор компании-перевозчика — ОАО «Башкортостанская ППК» Игорь Поляев, в начале 2014 года в Пензенской области курсировали 26 электричек, но затем их пришлось сократить до 16, чтобы снизить финансовые потери.

 

Читайте также:

В Пензе устраняют последствия прорыва тепломагистрали на пр. Строителей

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке