В Чемодановке продолжают мечтать о горячей воде

В Чемодановке продолжают мечтать о горячей воде

Однако воз и ныне там

В октябре прошлого года в «ПП» вышла статья «Дошли до точки кипения», в которой речь шла о жителях с. Чемодановка, которые в мае 2015 года остались без централизованного горячего водоснабжения. Ситуация за это время не изменилась, а проблема, как выяснилось, лежит еще глубже

Агрессивные свойства

Напомним, что в 2011 году в Чемодановке ввели в эксплуатацию новую модульную котельную. Изначально собственником ее была компания ООО «Энергосбыт-комфорт». В мае 2015 года суд признал предприятие банкротом, а незадолго до этого прекратилась централизованная подача горячей воды. Осенью котельная перешла к новому владельцу — ООО «Тепло». Данная компания горячим водоснабжением никогда не занималась, потому что к моменту ее прихода в данную сферу в Чемодановке имелись две большие проблемы: плохое качество холодной воды, поступающей в котельную, и износ сетей, по которым нагретая вода подается в дома жителей.

Проектной документацией предусмотрена поставка в котельную не просто очищенной, а питьевой воды. Поставщиком ее в Чемодановке на сегодняшний день является МУП «Родник». Забор воды производится из каптажного водозабора, который предназначен для захвата подземных вод и помимо подземных источников пополняется талой водой, дождевой, содержит множество примесей и посторонних элементов, а следовательно, нуждается в тщательной очистке.   

Имеющиеся в распоряжении МУП «Родник» очистные сооружения со своей задачей не справляются. И качество холодной воды, поступающей к потребителям в с. Чемодановка, а также в модульную котельную, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

За последние пять лет, как свидетельствуют многочисленные лабораторные экспертизы, ни предыдущий, ни нынешний собственники котельной воды надлежащего качества ни разу не получали.

Агрессивные свойства воды привели к тому, что за четыре года централизованная система подачи ГВС пришла в негодность. Согласно акту экспертного исследования, проведенного лабораторией судебной экспертизы в декабре 2015 года, физический износ трубопроводов ГВС и запорной арматуры превышает 60 процентов, оценивается как ветхое и требует полной замены.

При этом оборудование самой котельной находится в удовлетворительном, рабочем состоянии. Хотя руководству приходится тратить немалые деньги, чтобы уберечь его от негативного воздействия загрязненной холодной воды.

Все дело в очистке

ООО «Тепло» коммуникации достались уже в нерабочем состоянии. И теперь модульная котельная может обеспечить только бесперебойное предоставление тепловой энергии, а о поставке горячей воды пока не может идти и речи.

Дело в том, что требования к качеству горячей воды очень высокие и исходный ресурс — холодная вода — должна соответствовать ряду жестких требований.

А лабораторные исследования воды, подаваемой МУП «Родник» для модульной котельной, постоянно обнаруживают множество отклонений (иногда в несколько раз) от нормы по мутности, цветности, содержанию железа. Такая вода может стать причиной проблем со здоровьем, а при нагреве начнет источать неприятный запах и приобретет грязно-коричневый цвет. Вряд ли жителям села понравится мыться в такой воде. И случись что, «крайней» будет котельная, которая нагрела и подала грязную воду.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, руководство ООО «Тепло» заняло в этом вопросе принципиальную позицию: без качественной холодной воды не будет и горячей.

Еще придется подождать

Поэтому, пока руководство МУП «Родник» и администрация сельсовета не решат вопрос с качест­вом холодной воды, жителям придется обходиться без централизованного ГВС, довольствуясь водонагревателями или газовыми колонками.

Кстати, согласно проектной документации, во всех многоквартирных домах поселка в подвалах имеются индивидуальные тепловые пункты для подогрева и подачи воды. Почему обслуживающие жилой фонд организации не используют данный ресурс, непонятно.

Итак, мы опять возвращаемся к вопросу, поставленному в предыдущей статье: почему органы местного самоуправления и муниципальные предприятия не выполняют свои обязанности в части обеспечения населения и модульной котельной коммунальными ресурсами, а именно – качественной холодной водой?

Сами они объясняют все нехваткой бюджетных средств. Но разве поставка качественной питьевой воды не является делом первостепенной важности?

В сентябре прошлого года ООО «Тепло» очередной раз обратилось в Арбитражный суд с требованием, чтобы МУП «Родник» выполнял свои договорные обязательства: подавал воду надлежащего качества и с гарантированным давлением не менее трех атмосфер (сейчас оно почти вполовину меньше, и всю зиму котельная проработала фактически в аварийном режиме).

Суд признал обоснованность претензий, но… на исправление ошибок отведено довольно длительное время. В целях повышения качества воды ответчик должен до 1 сентября 2017 года заменить аварийную емкость объемом 600 куб. метров, предназначенную для подачи холодной питьевой воды на нужды модульной котельной, и ввести в эксплуатацию сооружения для очистки и обеззараживания холодной питьевой воды до 1 сентября 2018 года.

Как видите, руководство котельной находится сейчас в ситуации, когда централизованная подача ГВС невозможна по независящим от него причинам.

P.S. Автор приносит изменения за технические неточности, допущенные в предыдущей статье.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке