В серийную Lada Azimut интегрируют нейросеть

Помогать водителю будет виртуальный ассистент

В серийную Lada Azimut интегрируют нейросеть

На ПМЭФ-2025 презентовали программную платформу для мультимедиа с сервисами и решениями отечественных технологических компаний.

Будущий флагман Lada Azimut станет первой моделью, где будет установлена новая российская программная платформа для мультимедиа с виртуальным ассистентом под управлением нейросети, а также другими сервисами и решениями отечественных технологических компаний. Презентацию на ПМЭФ провели Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф и Президент АВТОВАЗа Максим Соколов. 

Это важная веха сотрудничества компаний в сфере цифровизации производства и интеграции высокотехнологичных продуктов в автомобильную продукцию автоконцерна.

В автомобилях появятся привычные для миллионов пользователей цифровые сервисы, например, виртуальный ассистент на базе GigaChat, который поможет построить маршруты, совершать звонки, управлять музыкой и системами автомобиля без лишних касаний экрана, навигация по России на картах в офлайн- и онлайн-режимах охватывает более 1000 городов, отображает актуальную информацию о пробках и парковках, предупреждает о скоростных ограничениях и камерах, дорожных работах и ДТП.

Дополнительные функции программной платформы включают сервисные напоминания, дублирование навигации и музыки на цифровую панель приборов, поддержку USB, Wi-Fi и Bluetooth, а также управление климат-контролем, подсветкой салона и режимами вождения. 

Разработанная специально для новой модели автомобиля программная платформа для мультимедиа обеспечит новый уровень комфорта и безопасности водителю и пассажирам. За разработку платформы отвечает технологическая компания Navio. Серийное производство нового кроссовера запланировано на 2026 год. 

— Для нас это первый опыт подобного соглашения с автопроизводителем, и нам ещё предстоит решить много сложных задач, чтобы обеспечить международный уровень работы умного помощника на борту. Следующим шагом должно стать подключение к искусственному интеллекту, чтобы, например, умный помощник мог сам вызвать помощь при необходимости или подсказать, что нужно сделать, чтобы машина завелась. Подчеркну, что впервые в России очень бюджетная машина будет иметь весь набор современных сервисов, которые обычно ставят в значительно более дорогие машины. Я благодарю Максима Юрьевича Соколова и всю команду АВТОВАЗа за очень продуктивное сотрудничество, — отметил Герман Греф.


Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER