В Пензенской области проходит масштабная проверка качества дорог

В Пензенской области проходит масштабная проверка качества дорог

По поручению губернатора области Ивана Белозерцева в области началась масштабная проверка качества обновленных дорог. Соответствующими службами будет обследовано на предмет брака не только качество дорожного полотна, но и состояние обочин, трещины в покрытии, откосы и другие параметры.

Проверку осуществляет лаборатория контроля областного управления строительства и дорожного хозяйства.

— В год мы исследуем около 4 тысяч асфальтовых кернов, — говорит начальник лаборатории Алексей Веденеев.

Сегодня, 6 ноября 2020 года, передвижная лаборатория побывала в двух районах — Пензенском и Шемышейском. В частности, были взяты образцы с недавно обновленной дороги на трассе Пенза - Кондоль. По ГОСТу с 7 тысяч квадратных метров дорожного полотна на исследование необходимо доставить не менее трех кернов (проба твердого вещества, представляющая собой цилиндрический столбик — прим. авт.). 

Все взятые керны из двух районов были доставлены в лабораторию. Здесь в течении двух дней по шести параметрам будет проведено их детальное исследование.

— Проверяется способность свежего асфальта на водостойкость, прочность, состав, размер и зернистость фракций щебня, — пояснил Алексей Павлович.

Небольшому изъятому куску асфальта придется пройти настоящие испытания. Например, в специальном аппарате под нагрузкой и температуре 65 градусов по нему будет прокатываться 20 тысяч раз колесо. Итог: колея должна быть не более 4 миллиметров.

— Требования к качеству дорожного полотна ужесточились, — говорит Алексей Павлович. — В течении 5 лет в зависимости от категории дорога должна сохраняться в идеальном состоянии. А прослужить она должна намного дольше.

Бывает, что нерадивым дорожникам приходится переделывать работу. Впрочем, такие случаи встречаются все реже. 

Отметим еще один факт: успешная эксплуатация дороги в первую очередь зависит от нагрузки. А в
погоне за прибылью, большегрузные машины часто едут с перегрузом. Еще два года назад проверить это было несложно — на трассах совместно с экипажами ГИБДД дежурили посты весового контроля. В случае превышения нормативов на нарушителей выписывался штраф, что дисциплинировало водителей. Сейчас отказались от совместного патрулирования и несколько машин весового контроля стоят без дела...

Впрочем, технологии не стоят на месте. По словам Веденеева, сейчас в наиболее уязвимых местах, например, на дороге у станции Ночка в Никольском районе смонтированы электронные посты весового контроля, позволяющие дистанционно взвешивать проезжающий транспорт. Скоро подобные посты появятся и на других участках.

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное