В мэрии Пензы объяснили сложность перехода на регулируемые тарифы

В мэрии Пензы объяснили сложность перехода на регулируемые тарифы

В мэрии Пензы на фоне повышения стоимости проезда объяснили, в чем разница между регулируемыми и нерегулируемыми тарифами на пассажирские перевозки. В первом случае цену на проезд устанавливает орган госвласти. Во втором — назначает самостоятельно перевозчик. 

В Пензе регулируемые тарифы действуют только на 6 троллейбусных маршрутах. Что касается основного общественного транспорта — автобусов и маршруток — они работают по нерегулируемым тарифам.

Чтобы перевести весь общественный транспорт на регулируемые тарифы и как-то сдержать аппетиты перевозчиков, по новому законодательству нужно проводить торги на маршруты. При этом в соответствии с методикой Минтранса РФ начальная цена должна быть рассчитана не по фактическим, а нормативным затратам перевозчиков на данный вид работ, что значительно увеличивает нагрузку на бюджет муниципального образования, принявшего такое решение.

— По большому классу автобусов по городу Пензе расчетная цена, по которой Минтранс рекомендует проводить торги, составляет порядка 56 рублей. Сумма включает полные нормативные затраты — заработная плата, налоги, меры безопасности, обеспечение режима труда и отдыха персонала. В рамках аукциона перевозчики должны снизить эту цену до приемлемого для них уровня и только по факту утверждать свои расходы, — привел пример мэр Андрей Лузгин.

По его словам, чтобы провести торги только по четырем регулярным маршрутам, в городском бюджете нужно закладывать 250 млн рублей ежегодно! И это не включает затраты на работу самих троллейбусов. Поэтому средств в бюджете города для перевода всех маршрутов на регулируемые тарифы в настоящее время недостаточно. Как выход — изучается возможность перехода на брутто-контракты с транспортными компаниями. 

Автор: Вероника АНТОНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное