Стальная лента спасет Пензу от пробок

Стальная лента спасет Пензу от пробок

Вторая очередь Бауманского путепровода станет одним из главных подарков Пензе к 350-летию города.

Предполагается, что построят новый мост до конца 2012 года — такие сложные сооружения всего за столь короткий срок в Пензе еще не возводили.

Бауманский путепровод связывает центр Пензы с Терновкой и находится на «правительственной» трассе, которая ведет в аэропорт — по нему проезжают все прилетающие в наш город высокопоставленные гости.

А свое название мост получил от улицы Баумана, от которой он протянулся над железнодорожной станцией Пенза—V до улицы Терновского.

Старый путепровод, по которому сейчас транспорт движется из центра города в сторону аэропорта, построили в конце 50-х годов прошлого века. Обследования показали: он практически исчерпал свой ресурс.

Первоначально новый мост собиралась возвести на месте прежнего. Но от этой затеи отказались по ряду причин. Во-первых, старый путепровод проходит слишком низко над железнодорожными путями — на высоте 7 метров.
Во-вторых, совсем рядом — гостиница «Сура». И соседство с машинами, несущимися по мосту в полуторе метров от окон второго этажа, вряд ли кому понравится. 

В итоге вторую очередь Бауманского путепровода решили построить с противоположной стороны – рядом с первой очередью, открытой в 2002 году. Проектировщики объясняют: в этом случае движение по двум полосам в каждую сторону удастся сохранить на все время строительства — иначе возникнут огромные пробки.

«Начинка» второй очереди путепровода такая же, как и у первой — сталь, железо и бетон. От идеи сделать мост только из железа и бетона отказались сразу: слишком тяжелым получится пролет. Металлическая конструкция легче, да и стоит она дешевле.

Конкурс на строительство новой линии моста провели весной этого года. Выиграла его московская компания. Стоимость контракта — 1 млрд. 775 млн. рублей. Деньги поступят из федерального и регионального бюджетов, а также городской казны.

Сначала соорудят новый мост. По нему пустят движение из аэропорта в сторону  центра. Первую очередь закроют для ремонта проезжей части (выручит на это время старый мост). Только когда по ней вновь направят поток транспорта в сторону аэропорта, начнут разбирать отслужившую свой век конструкцию.

Технические характеристики второй очереди Бауманского путепровода
Длина пролетного строения — 172 метра.
Высота над железнодорожными путями — 8 метров.
Ширина сооружения — 9 метров.
Ширина полосы движения — 3,5 метра.
Расчетная нагрузка — 3912 автомобилей в час.

Пензенские мосты-долгострои
Рекорд по продолжительности строительства принадлежит первой очереди Бауманского путепровода — почти 13 лет. Начавшись в 1989 году, стройка остановилась в 1995-ом — ее заморозили на долгие семь лет. В 2002 году работы возобновили, и завершили строительство в рекордные сроки — уже в ноябре по новому мосту пустили движение из аэропорта в сторону центра Пензы.
Сейчас главный долгострой областного центра — путепровод через Суру протяженностью 1 км 600 метров. Возводить его начали в 2006 году, открыть движение по новому мосту планировали в 2009-ом, но затем сроки сдачи неоднократно переносили из-за перебоев с финансированием и чехарды с расселением жителей попавших под снос домов. По оценке строителей, в начале 2011 года мост был готов лишь наполовину. Путепровод обещают достроить к 350-летию Пензы — если, конечно, будут деньги.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке