Проблему автомобильных пробок на дорогах Пензы планируют решить к 2013 году

Проблему автомобильных пробок на дорогах Пензы планируют решить к 2013 году

Обычно на работу и домой я езжу через Западную Поляну на троллейбусе № 8. В среднем дорога в один конец занимает 15 минут. А несколько дней назад встретила на остановке знакомую и решила вместе с ней прокатиться через центр. И горько об этом пожалела: только от фонтана до Сбербанка на ул. Суворова мы ехали 38 минут...
Недавно проблему заторов и нехватки парковочных мест прокомментировал в своем блоге губернатор региона Василий Бочкарев, предложив варианты ее решения.

Он считает, что кроме строительства и ремонта дорог, проблему помогут решить такие меры: ограничение строительства крупных торговых предприятий в центре города, выделение зон ограниченного движения транспорта, проектирование подземных паркингов, наконец, приобщение пензенцев к передвижению… на велосипедах.

Эх, дороги…
Пока же магистралей больше не становится, на велосипеды никто не спешит пересаживаться, а количество машин в городе растет: на тысячу жителей приходится более 300 автомобилей!

В советское время, когда строили дороги, прогнозировали вдвое меньшую цифру. Вот вам иллюстрация к вопросу о роли планирования в нашей жизни.

Понятно, что бюджет Пензы не осилит даже капитальную починку всех проблемных зон. Но, к счастью, финансирование модернизации дорог удалось заложить в план мероприятий по подготовке к 350-летию столицы Сурского края.

Основное внимание будет уделено так называемой магистрали Север–Юг, которая начинается от трассы М-5, проходит через ул. Аустрина, Гагарина, «перепрыгивает» по новому путепроводу на ул. Злобина, дальше — на ул. Баумана и идет до аэропорта.

— На тех участках, где это возможно, количество полос будет увеличено до 5–6, — рассказала начальник технического отдела МУ «Управление капитального строительства г. Пензы» Людмила Волдырева. — Кроме того, планируется строительство 2-й очереди Бауманского путепровода, а старый мост, по которому сегодня осуществляется въезд в микрорайон Терновка, скорее всего будет демонтирован.

Капитальному ремонту подвергнутся также Бакунинский и Терновский мосты, причем ширина полос там будет доведена до нормативной (сейчас она составляет 3,5 метра, а по новым стандартам должна быть не менее 4).

До 5–6 полос планируется расширить дорогу на ул. Окружной. А на ул. Гоголя трасса станет однополосной, поскольку расширить ее нет возможности, но параллельно проложат новую магистраль (вдоль набережной р. Суры).

Все модернизируемые дороги оснастят заездными карманами для общественного транспорта.

Коварный красный
Рассказ об ожидающихся переменах, как это ни странно, не вызвал восторга у моих знакомых автомобилистов. По их мнению, дело не столько в качестве и количестве дорог, сколько в светофорах. Они понатыканы и запрограммированы так, что автомобилистам приходится стоять перед каждым, — отсюда и пробки.

Однако человек, к которому я обратилась за комментариями, убедил меня, что светофоры не создают заторы, а синхронизируют движение.

— Я не отрицаю, что ситуация на дорогах в той части, которая зависит от нас, пока не идеальна, — отметил директор муниципального автономного учреждения «Центр организации дорожного движения г. Пензы» Олег Володин, — но за то недолгое время, что существует организация (всего год), положительные изменения налицо. Где-то аварийные и пробковые ситуации удалось устранить с помощью установки новых светофоров, где-то потребовались более радикальные меры.

Например, на отрезке Баумана–Отдельная в контроллеры светофорных объектов были «заложены» утренняя и вечерняя программы. В итоге утром, когда движение из Терновки является доминирующим, в этом направлении зеленый свет горит чуть дольше, а вечером — наоборот. Движение сразу оживилось, заторов стало меньше.

А светофор на ул. Суворова срабатывает так, что на несколько секунд задерживается поток машин, которые идут от Глобуса, что дает возможность автомобилям, заворачивающим на ул. Некрасова, освободить перекресток.

Обуздать светофоры
Чтобы выявить все проблемные участки автомагистралей областного центра, необходима основательная исследовательская и аналитическая работа. Она уже ведется, и скоро появится «Проект организации дорожного движения в г. Пензе». Его реализация позволит не только полностью обследовать дорожную сеть, но и предложить конкурентные меры выхода из проблемных ситуаций.

Но спасением для автомобилистов должна стать ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА. Для непосвященных: это движение, когда перед машиной на протяжении всего пути горит только зеленый свет светофора. Откуда возьмется эта благостная волна? По программе «Безопасность дорожного движения г. Пензы на 2010 – 2013 гг.» ведутся работы по переоборудованию светофорных объектов контроллерами нового образца. Они позволят организовать автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД), когда регулировать работу всех светофоров можно будет из единого ситуационного центра.

Подумали о пешеходах
Все чаще звучит мнение о том, что с автомагистралей надо «уводить» пешеходов, то есть строить подземные переходы. Сегодня в Пензе их всего два – в районе лампового завода и магазина «Буратино». Между тем нужнее всего они в центре.

В плане мероприятий подготовки к юбилею Пензы планируется сделать три перехода: один – между магазином «Арбат» и фонтаном, другой – на ул. Кирова (в районе Центрального рынка), третий – вблизи перекрестка улиц Суворова и Урицкого.

Появится новый надземный переход на ул. Окружной (напротив ледового дворца).

И все это позволит «зеленой волне» побежать немного быстрее.

Приткнуться негде…
Сегодня неотъемлемым атрибутом центра города стали припаркованные вдоль обочины автомобили. Они сужают площадь магистралей. Но что делать, если больше негде приткнуться? Даже крупные торговые центры оборудованы, в лучшем случае, стоянками на 50, максимум — 100 автомобилей.

Не лучше ситуация и в жилых кварталах. В микрорайонах Терновка, ГПЗ, Арбеково строится множество домов, а стоянки не предусмотрены. В итоге автомобили располагаются на газонах и детских площадках.

Все эти безобразия, по словам городских чиновников, произошли потому, что раньше нельзя было предъявлять требования к проектируемым и строящимся объектам на территории Пензы. Но в 2009 году были наконец утверждены Правила землепользования и застройки города. И теперь, уверяют сотрудники Управления по имущественным и градостроительным отношениям администрации г. Пензы, подобные нарушения прекратятся. Посмотрим.

Что же касается строительства парковок, то в ближайшее время этот вопрос с мертвой точки, похоже, не сдвинется. Участков, которые пригодны для этого и к тому же находятся в муниципальной соб­ственности, практически не осталось. А подземные паркинги, которые могли бы разгрузить центр города, – слишком дорогое удовольствие…

В тему
До конца 2010 года «зеленая волна» должна побежать в двух направлениях: первая начнется от ТЦ «Проспект», пройдет через проспект Строителей, ул. 8 Марта, Суворова и дойдет до ул. Урицкого.
Вторая протянется от фабрики «Пекоф» через ул. Чаадаева, Луначарского, проспект Победы (до 6-го проезда Пестеля).
К 2013 году планируется включить в АСУДД все светофорные объекты г. Пензы.



Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке