Почему пензенцы отказываются платить за содержание и ремонт жилья?

Почему пензенцы отказываются платить за содержание и ремонт жилья?

По закону, все МУПы должны отчитаться, как потрачены средства,  собранные с жильцов по этой строке в квитанции. И, действительно, пензенцы получили «жировки», а на обратной стороне увидели список выполненных работ. Однако многие окрестили эти отчеты «филькиной грамотой». Потому что вопросов возникло больше, чем получено ответов.

Сам себе плотник
Один из таких отчаявшихся — Валерий Юкин-Балашов из Арбеково, с улицы Мусоргского.  Он проживает в двухэтажном бараке старой застройки. В 60-е годы этот дом, как и соседние, возводился для работников завода «Химмаш». О комфорте новоселов тогда никто и не задумывался, лишь бы крышу над головой обеспечить. Долгое время в здании не было водоснабжения, а канализация отсутствует до сих пор. Вот и выносят жильцы, словно в древние времена, помои в ведрах на улицу и выливают в общественные туалеты. Их 2 на 12 домов. Полы в местах общего пользования давно сгнили, и люди каждый день рискуют провалиться в нечистоты. А коммунальщиков, по словам жителей, это ничуть не волнует…

Однако конфликт Юкина-Балашова и обслуживающей организации ОАО «Запрудный» возник вовсе не на почве «туалетной» проблемы.  После переезда Валерий захотел сделать ремонт в своей квартире. Но прежде, чем приступить к побелке потолка, он поднялся на крышу.

— Я обнаружил, что она напоминает решето, — рассказывает мужчина. — А значит, после первого же дождя мой ремонт пойдет насмарку. Я обратился в обслуживающую организацию с просьбой починить кровлю. Но мне ответили, что денег нет. И с потолка, мол, ведь еще не капает.

Валерий пытался уговорить соседей скинуться на ремонт крыши, но инициативу нового жильца никто не поддержал. Богатев в доме нет, у людей каждая копейка на счету.

Тогда Юкин-Балашов нашел единственный, как ему казалось, выход из ситуации. Деньги, которые Валерий платил за содержание и ремонт общего имущества, он решил использовать по назначению. На время он перестал оплачивать эту строку в квитанции. Когда он таким образом сэкономил около 7 тысяч рублей, то приобрел на них краску, инвентарь, нанял рабочего и отремонтировал крышу. После этого  платежи возобновил. 

Обслуживающей организации Валерий предложил либо зачесть долг в счет выполненных работ, либо возместить наличными потраченные им средства. Последняя не согласилась. Началась судебная тяжба. Дело решили в пользу коммунальщиков, так как Юкин-Балашов не смог доказать необходимость проведения покрасочных работ.

Сейчас обслуживающая организация требует, чтобы Валерий оплатил долг и пени (их набежало свыше 2 тысяч рублей).

Конечно, поступок Валерия – это крайняя мера. Но скажите, как еще мог решить коммунальные проблемы этот человек? Согласитесь, вряд ли найдется сумасшедший, который будет ремонтировать общественную крышу без крайней на то необходимости.  Однако сейчас он оказался в тупике. Для государства, чем бы человек не руководствовался, задолжав за коммуналку, все равно он злостный неплательщик.  И теперь коммунальщики грозят Юкину-Балашову новым судом.

Тайна за семью печатями
Жители дома №2 по ул. Конструкторской, напротив, сами хотят привлечь коммунальщиков к ответственности. К руководству обслуживающего их МУП «Жилье-22» у них накопилось много претензий. Кровля, подвал, коммуникации в их доме давно требуют ремонта, но самая большая проблема – неисправная канализация. На нижних этажах порой стоит нестерпимый запах. Однако на все жалобы коммунальщики отвечают: денег нет.

Люди внимательно изучили отчет МУПА, на что пошли деньги, собранные с жильцов  в 2009 году. Однако подробной информации жильцы не получили. Когда активисты потребовали  детально расписать, как были потрачены 264 588 рублей по статье «содержание и ремонт», обслуживающая организация не смогла выполнить это требование. Тогда собственники квартир написали коллективное письмо в городскую администрацию. В ответ им прислали только перечень выполненных работ с указанием  нарядов, без калькуляции.

Зато данная  бумага пролила свет на то, почему у нас так медленно решаются коммунальные проблемы. Из документа люди узнали, что электрику МУП «Жилье-22» на замену пяти лампочек требуется 2,5 часа, а для того, чтобы повесить два замка плотник затрачивает порядка трех часов. Но финансовая составляющая такой продуктивной работы осталась тайной за семью печатями. Следовательно, – рассудили собственники – обслуживающей организации есть что скрывать. И решили бороться за правду.

—   Когда один житель восстает против системы – это бесполезно. Поэтому мы решили объединиться, и создать домовой комитет, — рассказал местный активист Валерий Агарков.

Люди готовы воевать за правду. Они подали заявление в местное отделение милицию, отдел по борьбе с экономическими преступлениями, готовят обращение в суд и прокуратуру. При содействии этих инстанций они намерены получить ответ на вопрос: куда уходят деньги и почему   управляющая организация отказывается предоставлять людям подробный отчет по собранным с них же целковым. 

Кроме того, деньги по статье « содержание и ремонт» жители  намерены теперь отдавать не в кассу управляющей организации, а в «общак». На них хотят провести работы по дому, которые собственники квартир считают первоочередными: очистка подвала и замена старых канализационных труб на новые, пластиковые.

Кто съедает деньги на ремонт?
В главной управляющей компании по г. Пензе нам пояснили, что каждая копейка, заплаченная жителями, и без того идет по назначению. Вот только непосредственно на  содержание и ремонт дома уходит примерно 30-50 процентов от собираемой по этой статье суммы. 40% процентов  денег уходит сторонним организациям. Львиную долю съедает аварийное обслуживание. Договор с этой компанией стоит дорого, но зато в любое время дня и ночи она должна приходить на помощь горожанам. Также свою долю получают компании, обслуживающие газовые сети, приборы учета, вывозящие мусор. Получается, что на текущий ремонт остаются только жалкие крохи. А что касается отчетности, то на взгляд коммунальщиков, она и так прозрачна.

— Раз в год управляющая организация обязана предоставлять жильцам отчет,   — пояснил начальник отдела перспективного развития и обслуживания ООО «ГУК» — Андрей Полканов. — Но так, как стандартной формы этого финансового документа нет, мы просто попытались донести до людей информацию в доступном виде. Подробный перечень работ со статьями расходов жителям обязаны предоставить в МУПе.

Тогда непонятно, почему жителям улицы Конструкторской отказали в такой простой просьбе? Неужели нельзя людям понятным языком объяснить, что почем?

Не секрет, что с нового года стоимость коммунальных услуг снова вырастет. Реальность такова, что платежки «сжирают» сейчас львиную долю зарплаты и пенсии многих пензенцев.  И снова, повышая цены, различные организации будут ссылаться на то, что у них сплошные убытки, и на повышение их толкают (ну буквально с ножом у горла) элементарные финансовые расчеты.  Но почему-то никто не спешит просто и  ясно объяснить людям, на что же конкретно идет каждый вынимаемый из карманов населения рубль.

Подробности в «Пензенской правде» в пятницу, 24 сентября.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное