Победив страшную болезнь жительница Вадинска стала многодетной мамой

Победив страшную болезнь жительница Вадинска стала многодетной мамой

Когда врачи сказали, что у Анны Сараевой острый лейкоз, она не раскисла, не сдалась, а стала бороться

Болезнь

Анна Сараева с шести лет жила с родителями в Вадинске. Окончив школу, уехала в Пензу, поступила в филиал Российского университета инновационных технологий.

На втором курсе вышла замуж за любимого человека, вадинца Александра Осипова. Родила сына. Перевелась на заочное отделение вуза и занималась ребенком. И все было хорошо. Но болезнь спутала все карты.

Аня вдруг стала слабеть, будто из нее высосали всю энергию. Анализы крови показывали, что резко снизился гемоглобин. Врачи Нижнеломовской больницы сразу не смогли поставить правильный диагноз. И Ане становилось все хуже. Она уже с трудом передвигалась.

Ее отец — военный в отставке — нанял такси (скорую не дали) и повез дочь в Пензу. Они обращались в несколько больниц, но нигде не хотели госпитализировать молодую женщину.
— И только в шестой городской меня приняли, несмотря на то что мест не было, — вспоминает Аня. — Гемоглобин тогда был уже 40 (при норме от 120 до 140 г/л).

Утром к пациентке вызвали гематолога.

— Это наша больная, — констатировал он.

Не ныть, а побеждать

На реанимобиле Осипову перевезли в онкодиспансер. Поставив диагноз, доктора экстренно назначили химиотерапию. Два курса, один за другим…

Около дочери по очереди дежурили родители. Навещал каждый день муж Александр. Нянчиться с сынишкой приезжали старшие сест­ры Ани: месяц одна, месяц другая.
Больной нужны были частые переливания крови, и отец постоянно искал доноров. Ими становились родственники, друзья, даже просто прохожие… Михаил Иванович останавливал их возле больницы и рассказывал о своей беде. Многие соглашались помочь.

Так продолжалось три месяца. Семья стойко выносила выпавшие на ее долю тяготы. Все удивлялись мужеству мамы Ани, Зинаиды Дмитриевны. Она никогда не показывала свое отчаяние дочери, старалась подбодрить ее, улыбалась. А выплакаться шла в дальний конец коридора. И, конечно, все молились…

Наконец наступила ремиссия. Показатели крови стабилизировались, и Аню отпустили домой на несколько дней. Это был лучший подарок к ее дню рождения.

Но предстояло долгое лечение. Распорядок жизни Анны стал таким: три недели в больнице, две – дома. И так два года. За это время было пройдено 17 курсов химиотерапии.

Молодая мама в то время, что находилась дома, не только заботилась о сынишке, но находила силы готовиться к экзаменам. Она поставила перед собой цель — во что бы то ни стало окончить вуз. Вскоре у нее на руках был заветный диплом.

Новая беда

— Жить мы решили в Вадинске, — объясняет Осипова. — Я готова была ехать за мужем куда угодно, но сказала, что у меня есть мечта — собственный дом.

Молодая семья вступила в жилищную госпрограмму. В конце 2011 года был заложен фундамент. В 2012-м начали возводить стены. В этом же году Ане пришлось перенести две операции.
Еще во время химиотерапии у нее начали болеть ноги. Каждый, кто проходил такое серьезное лечение, знает, как от него крутит и ломит кости. Но боли со временем не прошли.

Сначала была консультация в Чебоксарах. И неутешительный вердикт врачей: разрушились оба тазобедренных сустава. Необходимо заменить их эндопротезами. Анна стойко вынесла и это испытание.

Когда все было позади, пациентке показали ее рентгеновские снимки.

— Увидев их, я вскрикнула: «У меня в костях два самореза — как же я буду рожать?! Они же проткнут ребенка!» — вспоминает наша героиня.
— Рожать можно, — успокоил хирург.

Выбор сделан

В августе 2014-го Осипова смогла пойти на работу, ее приняли в штат редакции газеты «Вадинские вести». Аня сразу предупредила, что может уйти в декретный отпуск. А уже в начале зимы узнала о том, чего с таким нетерпением ждала: у нее будет ребенок.

Реакция окружающих на это была разной. Родные, хоть и понимали, что Аня идет на риск, поддержали. Врачи отнеслись настороженно.

19 августа 2015 года в семье Осиповых родился второй сын, Андрюшка. А весной 2016-го Аня шокировала многих очередной беременностью.

— В Вадинске врачи мне прямо сказали: «Ты что, с ума сошла?» Да и в Пензе удивились: «Как, опять беременна?!»

Но, увидев искрившиеся счастьем глаза молодой женщины, умолкали.

Смирившись с характером пациентки, с ее упорством, уверенностью в своих силах, медработники стали встречать ее словами: «Наша героиня пришла».

Этой осенью Аня подарила мужу дочку. Назвали Юлей.

Мечты сбываются

Сейчас семья Осиповых живет в просторном доме (они переехали в свой дом в декабре 2013-го). Стройка продолжается. Планов еще немало. Заложили сад. Глава семейства достраивает баню.

Кстати, абсолютно все он делает своими руками. Залил и фундамент под сарай — в планах завести живность.

Чтобы обеспечивать жену и детей, Александр ездит на заработки в Москву. В отсутствие папы за хозяина в доме остается четвероклассник Павел.

— Он мне очень хорошо помогает, — хвалит мама. — Все делает, о чем попрошу.

Помогают Ане и родители. Не оставляют в трудностях, рядом и в минуты радости.

Аня часто вспоминает сказку про двух лягушек, попавших в кувшин со сметаной. Одна отчаялась и сразу пошла ко дну. Другая боролась до последнего и сбила сметану в масло, тем самым выбравшись наружу.

Когда ее спрашивают, как же это можно вынести, она думает про себя: «А вот так! Била лапками, била, и получилось масло».

Она не сдалась. Не позволила себе. Ведь рядом были родители, муж (от многих женщин с таким же диагнозом, с которыми она познакомилась в больнице, супруги ушли). А дома ждал маму маленький сынишка. Это все и давало силы.

Ожидая второго малыша, а потом третьего, Осипова часто слышала вопрос: «Не боишься?».

— Нет, — без доли сомнения отвечала она.

Автор: Алла ЯКОВЛЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER