Пензенцы все чаще оплачивают коммунальные услуги через интернет

Пензенцы все чаще оплачивают коммунальные услуги через интернет

Так, среди клиентов Сбербанка в Пензенской области такую возможность сегодня имеют более 48 тыс. человек. И число тех, кто переводит платежи в онлайн, неуклонно растет.

О причинах  и перспективах этого процесса мы побеседовали с управляющим Пензенским отделением Сбербанка Михаилом Киселем.
— В начале месяца я традиционно собираю квитанции и хожу оплачивать коммунальные услуги. Обычно делал это вместе с соседом, но в последний раз он нарушил «традицию», сказав простую вещь: «Зачем я буду тратить время, если и газ, и свет, и телефон можно оплатить через интернет-банк — без очередей и тогда, когда мне это удобно?!». Как вы думаете, век наличности заканчивается?
— Такой вывод делать преждевременно, но тенденция ухода от наличных платежей очевидна и легко объяснима. В распоряжении наших клиентов есть интернет-сервис «Сбербанк ОнЛ@йн» (http://sbrf.ru/penza/ru/person/dist_services/electronic_savings_bank/). Через него, не выходя из дома или офиса, можно совершать обширный перечень операций: бесплатно оплачивать ЖКХ, мобильную связь, налоги, штрафы и др. Как говорят наши клиенты, на это требуется не более 5 минут в месяц. А то время, которое раньше уходило на походы в кассу, теперь можно посвятить более приятным занятиям — например, провести больше времени с детьми или встретиться с друзьями.  

Кстати, владельцы мобильных устройств с операционными системами iOS и Android могут совершать операции с помощью приложения «Сбербанк ОнЛ@йн», которое мы недавно обновили. Вход в приложение осуществляется со смартфона по созданному клиентом пятизначному коду. Функционал его обширный: от перевода средств между счетами, вкладами и картами до оплаты счетов и совершения переводов по созданным шаблонам, в том числе по номеру телефона. Также можно найти ближайшее отделение, банкомат или терминал.

— Насколько активно пензенцы переходят на обслуживание в интернете на примере Сбербанка?
— Если в 2011 году пользователей «Сбербанк ОнЛ@йн» было 11 тыс. человек, то всего за год их число увеличилось до 48 тыс. То есть мы видим всплеск интереса к такой форме взаимодействия с банком, и потому активно ее развиваем. Отмечу, что интернет-банк — это не только платежи. Это полноценный виртуальный офис, через который можно в режиме онлайн получать информацию о своих банковских продуктах (вкладах, кредитах, картах) и управлять средствами (например, переводить на депозит). В 2012 г. наш сервис занял первое место в рейтинге Internet Banking Rank, будучи признан единственным на российском рынке интернет-сервисом, способным заменить отделение банка.

— При совершении платежей в адрес организаций и ведомств порой необходимо подтверждать их чеком? Как это делать, если платеж электронный?
— Совершив операцию через интернет, клиент может в любой удобный момент распечатать чек, в котором будет указан поставщик, период оплаты, сумма и дата оплаты. С этим проблем нет.

— В виртуальном пространстве, как и при любой финансовой операции в оффлайне, можно стать жертвой мошенников, которые чрезвычайно изобретательны. Как сегодня обеспечивается защита клиентов банка в интернете?
— Эта тема всегда актуальна и требует повышенного внимания, как со стороны банка, так и со стороны клиентов. В «Сбербанк ОнЛ@йн» действует несколько уровней защиты — как при входе в систему, так и при совершении операций. Например, клиент переводит деньги на карту родителей. Ему тут же приходят sms-оповещения о входе в интернет-банк, о попытке совершить операцию. А для подтверждения операции необходимо ввести код, высланный в sms на личный телефонный номер клиента. Это лишь видимая часть нашей системы безопасности, которую мы постоянно совершенствуем. Важно, чтобы и сами клиенты не теряли бдительности.

— Заметил, что в областном центре и районах Сбербанк устанавливает все больше и больше терминалов, банкоматов. Это для тех, кто еще не освоил интернет?
— Для многих людей — по разным причинам — устройства самообслуживания удобнее. Например, многие предпочитают оплачивать коммунальные услуги, госпошлины по пути в магазин. Для других играет роль тот факт, что на терминале не надо вводить реквизиты — достаточно поднести штрих-код на квитанции к сканеру и система отразит данные автоматически. Мы идем за клиентами, расширяя сеть терминалов и банкоматов, которые доступны 24 часа в сутки. Так, на сегодня в Пензенской области установлено 630 устройств, и все они — в шаговой доступности.

Процесс работы с ними очень прост: вставляете карту, в меню на экране устройства выбираете закладки «оплата услуг», затем — «коммунальные платежи» и нужного поставщика. Когда платеж будет подтвержден системой, можно получить чек. Если клиент предпочитает наличные, то на одном из этапов специально оборудованный  банкомат предложит внести необходимую сумму в купюроприемник. При возникновении вопросов можно смело обращаться к консультантам — они всегда дадут ответ и помогут.  

Кстати, в прошлом году реализована возможность оплаты на терминалах не только кредитов Сбербанка, но и кредитов других банков. При этом тариф на данную услугу ниже, чем в терминальных сетях.

На вооружении наших клиентов есть также мобильный банк, подключив который можно не только всегда быть в курсе операций по своему счету, но и, например, пополнить баланс мобильного. Достаточно лишь отправить цифру — сумму пополнения — на номер банка (900). То есть сегодня способов совершения платежей много — клиенту выбирать, какой ему наиболее подходит.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное