Пензенцев призвали к мобильной грамотности

Пензенцев призвали к мобильной грамотности

Начальник отдела «К» предложил принцип трех «П»: предупреждение, профилактика, противодействие.

В Пензе прошло заседание экспертного совета программы «Мобильная грамотность». Речь шла о мерах противодействия мошенникам, использующим услуги сотовой связи для обмана абонентов. Организатором заседания выступило ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»).

Вниманию экспертного совета были представлены результаты опроса, проведенного компанией совместно с агентством маркетинговых исследований «Bojole». Было опрошено 1800 пользователей сотовой связи в 11 городах России. Исследование показало, что подавляющее большинство респондентов осведомлено о проблеме мобильного мошенничества, а 11 процентов опрошенных лично становились жертвами аферистов.

— Результаты исследования подтвердили масштабность проблемы и необходимость ее широкого освещения в СМИ, — заявил директор Пензенского филиала ОАО «ВымпелКом» Леонид Баталин. — Цель предложенной нами программы «Мобильная грамотность» — общественное обсуждение мер противодействия мошенникам и информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе.

Присутствующий на заседании совета начальник отдела «К» УВД по Пензенской области Александр Кашигин предложил использовать для выхода из ситуации так называемый принцип трех «П» — предупреждение, профилактика и противодействие.

— Определенные вещи должны быть просчитаны на законодательном уровне, — заявил начальник отдела «К». Например, необходимо ввести новый вид ответственности за подключение к услугам связи без соответствующего договора. Таких вещей, когда с дилером можно договориться за шоколадку, быть не должно в принципе.

По мнению Кашигина, профилактикой охвачено далеко не сто процентов населения Пензенской области.

— Дети не смотрят новости, а пожилые люди не пользуются Интернетом, — отметил он. Значит, родственник, уезжая из дома, должен объяснить членам своей семьи, почему нельзя отвечать на звонки с неизвестного номера.

Леонид Баталин, в свою очередь, добавил, что в его компании разрабатывается своеобразный свод правил поведения пользователя. Чтобы предостеречь человека от попадания на удочку мошенников, такие своды правил будут вскоре вручаться каждому вновь подключившемуся абоненту.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное