Пензенцам объяснили, откуда взялись огромные суммы за отопление в феврале

Пензенцам объяснили, откуда взялись огромные суммы за отопление в феврале

Обращения от жителей Пензы по поводу завышенных сумм в платежках за отопление за февраль 2021 поступили в редакцию «Пензенской правды». Люди прислали нам квитанции, а мы попросили специалистов областной государственной жилищной инспекции проверить правильность начислений.

В большинстве квитанций повышение платы было в пределах 200-300 рублей. Например, за двушку 46 кв. м. в девятиэтажном доме №24А по ул. Карпинского плата за тепло в январе составила 2 217 рублей, а в феврале 2 479 рублей. За двушку 44 кв. м. в хрущевке (дом №13) на той же улице — 1964 и 2 226 рублей соответственно.

— Влияние оказывает теплопотребление дома, — пояснила главный специалист-эксперт отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги ГЖИ Юлия Мураева. — Чем холоднее на улице, тем выше должна быть температура теплоносителя на входе в дом.

О температуре и тарифах

Существует утвержденный температурный график подачи ресурса от котельной. Согласно ему, если на улице, условно, ноль градусов, то температура воды, которая из котельной поступает в наши батареи, должна быть 60-75 градусов. При минус 10 градусах — уже 85-90, при минус 20 — 105. Вот за этот дополнительный нагрев мы и переплачивали в феврале, январе, декабре. Согласитесь, зима в этом году выдалась весьма суровой.

Специалист ГЖИ пояснила, что на сумму в квитанции влияет много факторов. Во-первых, играет роль площадь квартиры. Количество тепловой энергии, поставляемой в дом, распределяется на собственников в зависимости от площади жилья. Таким образом, каждый месяц суммы в квитанциях за теплоснабжение получаются разные. Для квартир площадью 45-55 кв. м. надбавка за морозы составит 200-400, а для хором площадью 80-100 кв. м. сумма может увеличиться на 1000 и более рублей.

Также размер платы за отопление зависит от поставщика тепла — у них разные тарифы. Например, для жителей домов, которые раньше обслуживала компания МКП «Теплоснабжение Пензы» тариф составляет 1821,8 рублей за Гкал, для некоторых абонентов филиала «Мордовский «ПАО «Т Плюс» — 1462 рубля, у ОАО «Энергоснабжающее предприятие» (обслуживает дома в микрорайоне ГПЗ-24) плата составляет 1 899 рублей, а у ООО «РЦ ПТС» (обслуживает Западную поляну) — 2 008, 62 рубля.

Подорожало не тепло, а горячая вода

Очень много вопросов к нам поступило от жителей девятиэтажек на ул. Кулакова и Пушкина. Например, за трехкомнатную квартиру в доме № 17 по ул. Пушкина, плата в январе составила 2800 рублей, а в квитанции за февраль — 4887 (!) рублей. Откуда такой рост?

Мелкий шрифт мешает сразу воспринять информацию, надо читать очень внимательно. В этой квитанции мы увидели, что плата чисто за отопление в феврале составила 2987 рублей, то есть всего на 180 рублей дороже чем в январе, а вот за горячую воду собственнику выставили 1899 рублей (в январе, для сравнения, был 31 рубль). Почему? А потому что в прошлый раз плату собственнику выставляли по показаниям индивидуального прибора учета горячей воды, а в феврале — по нормативу. И в подобной ситуации оказались очень многие владельцы квартир.

Напоминаем, что с начала 2021 года более 80 тысяч абонентов (ранее клиенты МКП «Теплоснабжение Пензы) с начала 2021 года стали абонентами «Т Плюс», в результате чего изменилась и платежка — если раньше там была плата только за отопление, то теперь появились еще две строчки — «ГВС компонент ХВ» и «ГВС компонент ТЭ» (они связаны с утвержденным двухкомпонентным тарифом: отдельно на холодную воду и на подогрев этой воды). Кроме того, изменилась форма подачи данных по ИПУ за ГВС: эти данные не надо больше вписывать в квитанции, где выставляют плату за «Содержание и ремонт», а отправлять новому поставщику тепла.

— Если собственники не передали показания индивидуального прибора учета ГВС или по каким-то причинам в январе эти показания не прошли, плата им была выставлена по нормативу, — прокомментировали в пензенском филиале компании АО «ЭнергосбыТ Плюс». — При оплате последней квитанции надо указать данные счетчика, и тогда будет сделан перерасчет.

Кстати
В случае если собственник не указал показания ИПУ, ему по закону в течение 3 месяцев должны выставлять плату по среднемесячным показаниям. Но так как поставщик теплоэнергии только приступил к работе с новыми абонентами, и этих данных у него нет, плату выставили по нормативу.

Куда звонить
Если суммы в платежках все же вызывают у вас сомнения, требуйте разъяснений у поставщика коммунального ресурса по тел. 8 (800) 100-75-30 или обращайтесь в областную Госжилстройтехинспекцию: 8 (8412) 94-13-91.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER