Пензе нужны новые схемы движения транспорта

Пензе нужны новые схемы движения транспорта

А троллейбусы и автобусы должны ходить с точностью электричек.

В правительстве Пензенской области обсудили работу общественного транспорта и проблему пробок на дорогах Пензы. Совещание провел зампред регионального правительства Дмитрий Семенов. В нем приняли участие руководители городских и областных управлений, отвечающих за градостроительство, дорожное хозяйство, пассажирский транспорт, организацию движения.

— Рассмотрим организацию движения общественного транспорта на конкретном примере, — предложил Дмитрий Васильевич. — Возьмем микрорайон ГПЗ. Вечером уехать оттуда невозможно. Автобус №82 делает последний рейс в 20.30. Потом — все. Делай, что хочешь. А ведь по всем законам жанра, «тихий час» в городе наступает в 23 часа. И в половине девятого многие жители Пензы возвращаются с работы, из гостей, с кружков и секций, в конце концов. Да и не факт, что в 20.30 будет этот самый рейс.

По словам Дмитрий Семенова, необходимо проанализировать, какова реальная потребность населения в общественном транспорте в вечернее время. А на остановках общественного транспорта следует разместить подробные расписания движения автобусов и троллейбусов.

— При этом графики должны отражать реальную, а не желаемую картину движения транспорта по каждому маршруту, чтобы пассажиры могли подходить на остановку к определенному времени, — подчеркнул Дмитрий Васильевич. — Примером может послужить маршрут №37, люди всегда знают, что он приходит минута в минуту, как электричка. И все остальные маршруты должны ходить столь же четко.

Подробные графики движения городского транспорта планируется опубликовать в СМИ.

Также на совещании обсудили проблему загруженности дорожной сети Пензы. Заместитель председателя регионального правительства Александр Калашников сообщил, что до нового года будет сдан Бауманский путепровод и Большой Сурский мост. Директор МАУ «Центр организации дорожного движения г. Пензы» Олег Володин рассказал о своем видении решения транспортной проблеме в районе Горбатова переулка.

— Интенсивность движения в этом районе в час пик доходит до 27-30 автомобилей в минуту, — сообщил Олег Николаевич. — Это 1,5 тысячи автомобилей в час. Для стабилизации ситуации нужно запретить движение по улицам Свободы-Транспортная, исключив, таким образом, помеху справа для водителей, которые едут по Тарханова. А весь транспорт из Заречного пустить через ГПЗ, направив в общий поток.

Еще, по словам Олега Володина, следует искусственно ограничить избыточное пространство на площади возле фабрики пианино. Сейчас водители выстраиваются в несколько полос, «забивая» свободные места, тем самым, создавая дополнительную напряженность. По мнению Володина, если оставить там две полосы и установить светофорный объект со стороны улицы Бумажников, поток автомобилей частично стабилизируется.

На совещании также был поднят вопрос об открытии движения через Центральный рынок — по улице Бакунина.

— Рано или поздно этот вопрос все равно придется решать, — резюмировал Олег Володин.

— В этом случае мы должны учесть интересы предпринимателей, а это самое главное, — отметил Дмитрий Семенов. — Нововведение не должно пойти в ущерб отдельным категориям граждан.

Собравшиеся решили от имени совещания обратиться в администрацию Пензы, чтобы там просчитали ситуацию со всех сторон. Тогда можно будет вести речь о новой схеме движения транспорта в этом районе.

В ближайших номерах «Пензенской правды» мы опубликуем подробный график движения муниципального общественного транспорта Пензы, а также схемы планируемых транспортных развязок.

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER