Наш дом все обходят стороной: Пензячка с Карпинского,33 рассказала, как они живут на карантине

Наш дом все обходят стороной: Пензячка с Карпинского,33 рассказала, как они живут на карантине

Молодые супруги Ольга и Андрей Половинкины (имена изменены) вместе с 9-летним сыном Никитой живут в доме №33 по ул. Карпинского. Его обитателей первыми в Пензе отправили на 14-дневный карантин. Напомним, что у проживающей здесь 77-летней женщины был обнаружен коронавирус. Она стала так называемой пациенткой №2. Сейчас она находится в больнице.

Семья Половинкиных рассказала читателям «ПП» о жизни в четырех стенах.

Сначала было терпимо

— 24 марта у соседки был подтвержден COVID-19. В тот же день по всем подъездам прошли медики и взяли пробы на вирус у тех, кто был дома. Мы с мужем работали, поэтому сдали мазки и оформили больничные листы только на другой день, — вспоминает Ольга.

Знакомые и коллеги сначала не поверили, что я «попала», и только на другой день, когда новость про наш дом показали по телевидению, стали звонить, сочувствовать, спрашивать, часто ли я общалась с заболевшей соседкой? Мы очень редко с ней пересекались, здоровались только, но опасения, что можем заразиться, конечно, были.

25 марта началась наша самоизоляция. Первые 2-3 дня она была не очень строгая: сотрудники полиции разрешали нам выйти на улицу за продуктами, в аптеку, подышать, только надо было надеть маску и поменьше контактировать с другими людьми. Я не заметила, чтобы в эти дни наш подъезд как-то особенно обрабатывали, дезинфицировали. Да и полиция стояла больше для устрашения.

А с 27 марта пришли результаты анализов. Вирус подтвердился еще у нескольких бабушек из подъезда и нас закрыли на карантин до 10 апреля.

Нас боятся!

В протоколах, которые мы подписывали, было указано, что жильцам можно выносить мусор и выгуливать собак. Первой «радости» нас сразу же лишили — подкатили мусорные контейнеры вплотную к крыльцу, хоть из окна кидай!

Продукты приносят родственники и оставляют их на ступеньках в подъезд, внутрь входить нельзя.

Вопрос с санитарной обработкой подъезда тоже решили не сразу. Казалось бы это основное, но люди в защитных костюмах провели процедуры только через неделю, после того, как на карантин закрыли еще 2 подъезда. Мы звонили в Роспотребнадзор, возмущались, ругались, но создается ощущение, что к нашему дому боятся приближаться! 


Шарик — наш друг и спаситель

Сидим дома вторую неделю. Сначала искали себе работу — наводили порядок, выбрасывали мусор, мыли, убирали, готовили. Но сейчас началась какая-то апатия. Ничего не хочется, все раздражает, руки опускаются. Очень не хватает общения, впечатлений, новых лиц, воздуха! Мне кажется, что ничего хуже со мной еще не было. Спасаемся телевизором, компьютером, книгами.

Сын отнесся к домашнему режиму с пониманием. Он спокойный мальчик, но на улице побегать, конечно, хочется. Скучает по бабушкам и дедушке.

2 апреля у жителей подъезда брали повторные пробы и сообщили, что карантин нам продлили до 12 апреля. Еще два дня! Впору волком выть.

Единственная наша отдушина — собака. Мы завели ее полгода назад и благодаря этому теперь несколько минут в день можем подышать свежим воздухом, размяться на улице. Жаль нельзя брать с собой сына (детям строго запрещено покидать квартиру).

Полиция дежурит у нашего дома круглосуточно, посты меняются три раза в день. Иногда нас отпускают выгуливать собаку без проблем, а иногда начинают придираться — мол, вы сегодня уже гуляли. Доходит и до ссор. Вообще, жители от скуки уже ищут повод поругаться с кем-то.

Некоторые полицейские во время прогулки ходят рядом, следят, чтобы мы, соседи, между собой не общались. Гуляем мы в сквере за домом, там сейчас никого нет. Наш дом знаменит в районе и его все обходят стороной.

Обидно, конечно, что мы оказались в такой ситуации. Дома хорошо, но не когда сидишь там безвылазно.

КСТАТИ
На отсутствие дезинфекции дома жалуются и жители других карантинных домов. В частности, с Ладожской, 119.



Автор: Елена СЕРГИЕНКО

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER