Кто ответит за страдания Егора?

Кто ответит за страдания Егора?

За жизнь пятиклассника, сбитого в Пензе на регулируемом пешеходном переходе, по прежнему борются врачи.

Авария произошла  около двух недель назад на улице 8 Марта. Автомобиль, которым управлял  25-летний парень, сшиб  мальчика, который возвращался домой с тренировки. Школьник шел, как учила мама, по пешеходному переходу. На зеленый свет.

Это ЧП продолжают обсуждать в Пензе. И причина тому — не только   то, что люди переживают за судьбу Егора Прожорина, впавшего в кому. А еще — и осознание факта, о котором нельзя молчать: даже когда переходишь улицу на зеленый свет по пешеходному переходу, надо бояться за свою жизнь.

В социальных сетях многие пишут слова поддержки: «Егор, держись!» На фото в «Одноклассниках» —  светловолосый мальчик с наивными, широко распахнутыми глазами, доверчиво прильнувший к маме.

Успешная учеба в школе, спортивные достижения… Егор, единственные ребенок,  радовал своих родителей. Но в один миг колесами была смята жизнь семьи.   
Как сообщили в отделении реанимации областной детской больницы, мальчик пришел в себя. Но из-за тяжелой травмы легких не смог дышать самостоятельно, и его ввели в медикаментозную кому. Он подключен к аппарату ИВЛ.

У родителей забрезжила надежда.  Они пока не готовы общаться с журналистами, тем более — добиваться справедливой кары для виновника аварии. Вся их жизнь сосредоточилась на палате реанимации, где, опутанный проводами медицинской аппаратуры, лежит их мальчик.

— Я очень переживаю за Егора, — говорит друг семьи Прожориных, кандидат наук, доцент кафедры гражданского права и процесса академии МНЭПУ Андрей Грачев. — У меня у самого ребенок почти такого же возраста, и я понимаю, как больно сейчас моим друзьям.

Как юрист, сделаю, что могу. Но понимаю: максимум, что грозит нарушителю — три года колонии-поселения, если дадут реальный срок. Вот и вся «ответственность». Это развязывает руки лихачам. У меня водительский стаж 15 лет, в последние годы сам часто сталкиваюсь с откровенным хамством на дороге.

Мы искренне желаем Егору скорее поправиться. Верим, что молитвы близких помогут ему в этом. Но, очевидно, что мальчику  предстоит длительное лечение, и потребуются средства на реабилитацию. Возместит ли эти расходы родителям обладатель «блатных» номеров, числящийся безработным (покупают авто и содержат великовозрастного сыночка мама с папой?) — это еще вопрос.

Наказание должно быть строже
Заместитель начальника Управления ГИБДД по Пензенской области Вячеслав Недопекин высказал свое мнение о причинах трагедий на «зебре».

— Вячеслав Юрьевич, водитель, сбивший Егора, 53 раза попадался на нарушении правил. Почему же у него не отобрали права?
— Увы, не было оснований. Ну, не прописана в законе максимальная цифра… Есть лишь несколько видов нарушений, который грозят лишением прав: сел за руль в нетрезвом виде, стал виновником ДТП с тяжелыми последствиями, выехал на встречную полосу. Этот водитель нарушал другие правила.

— Этот «ас» задержан? Сейчас-то у него забрали права?
— Он находится под подпиской о невыезде. Права приобщены к материалам дела как вещественное доказательство.

— Просачиваются слухи, что родители ищут свидетелей. Якобы парень утверждал, что ребенок шел не на зеленый свет...
— Я выезжал на место происшествия. Да, водитель пытался юлить, говорил, что горел запрещающий сигнал светофора для пешеходов. И что ехал он без превышения скорости. Идет следствие. Но я видел вмятины на машине: удар был страшным. Лично я сомневаюсь, что В. соблюдал скоростной режим. Свидетелей мы уже нашли: водитель автобуса видел, что ребенок шел именно по «зебре», и именно на зеленый.

— Ходят слухи, что виновник аварии — из весьма обеспеченной семьи, на его машине блатные номера. Не оказывалось ли давление на сотрудников ГИБДД?  
— Да, в номере автомобиля — три семерки. Но нам без разницы, какие номера. Лично я к обладателям таких знаков, если нарушают правила, отношусь даже жестче.
Давления на наших сотрудников не было. Да и о чем может идти речь, если максимальная (судя по практике) мера ответственности за ДТП с тяжким телесным вредом для пострадавшего — два года лишения свободы?

— Вам не кажется, что слишком мягкие меры наказания приводят к тому, что водители чувствуют себя безнаказанными?
— Полностью согласен. Закон должен был строже: сбил пешехода на переходе — сядешь на 7-10 лет. Превысил скорость раз — штраф, два — большой штраф, три — лишили прав.

— Наш регион вошел в «десятку» лидеров по безопасности дорог. Тем не менее, много ДТП происходит именно в зоне пешеходных переходов. Как изменить ситуацию?
— Помимо ужесточения ответственности, надо привести переходы в соответствие с требованиями: они должны быть хорошо освещены, с четкой зеброй. И необходим, как говорил губернатор, институт волонтеров. У нас уже есть добровольцы, которые на внештатной основе помогают следить за ситуацией на сложных перекрестах. Но их недостаточно. Мы надеемся на помощь студентов, которые организуют дежурство на переходах, — хотя бы возле собственных вузов. И, конечно, водителям и пешеходам надо менять отношение к поведению на дорогах.

Три семерки — пропуск или метка?
«Блатные» номера появились не вчера. Еще в советское время были «особые» серии госномеров. Они позволяли инспекторам ГАИ отличать служебные автомобили обкомов и райкомов, правоохранительных органов и других государственных структур. Им позволялось на дороге то, за что простых смертных нещадно наказывали.
«Особыми» считались и номера с такими сочетаниями цифр, как 0001. Их называли привилегией автовладельцев, занимавших высокие посты в органах власти и на крупных предприятиях.

Позже, когда появились номера нового образца — с тремя цифрами и тремя буквами — «особые» серии сохранились. Возникла мода на повторяющиеся числа — например, 333, 777 и 999, и другие «престижные» сочетания — 001 или 058 (код Пензенской области). Шансы обычного автовладельца получить в МРЭО такой приметный номер практически равнялись нулю.

А что сейчас? Приглядитесь к автомобилям на улицах Пензы: скорее вы увидите «модные» сочетания на дорогих иномарках, чем на старых «жигулях».
Злые языки поговаривают, что цена за такой номер раньше могла доходить до нескольких десятков тысяч рублей. Врут, конечно: ни разу не доводилось слышать, чтобы в Пензенской области кого-то осудили за торговлю «блатными» номерами.

Можно ли сейчас получить номер с тремя семерками на заказ? Злые языки утверждают, что это еще возможно. Правда, нужно дождаться, когда очередь дойдет до заветного сочетания: сейчас регистрационные знаки выдают строго по порядку.

Кто стремится получить «особый» номер? Как рассказал на условиях анонимности бывший сотрудник ГАИ, есть два типа автовладельцев, которые хотят приобрести регзнаки с «престижными» сочетаниями цифр любой ценой.

Первый — «реальные пацаны». Для них три единицы или три семерки — признак мужской состоятельности, за который они готовы платить. Если увидите тонированную наглухо «Приору» с тремя повторяющимися цифрами — тот самый случай.

Второй тип — люди, занимающие высокие посты, бизнесмены, имеющие деньги и связи. «Блатные» таблички нужны им, чтобы подтвердить свой статус в глазах окружающих. Ходят слухи, что некогда один из свежеиспеченных депутатов городской думы пришел к начальнику управления ГИБДД и попытался вытребовать у него номер с тремя семерками для своей машины: «Ведь я же депутат».

Какие привилегии на дороге дают «блатные» номера? Сейчас — никаких, утверждает бывший сотрудник ГАИ: за нарушения штрафуют всех подряд. Но все равно желающих получить «знак отличия» для авто хватает.

Автор: фото Владимира ГРИШИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное