Как брат и сестра из Пензы «построили» микрорайон в Дубае
— Маша, Павел, что за конкурс?
— Это единственный международный архитектурный конкурс для студентов, который организует французская компания — мировой производитель современных материалов.
Профессионалы из разных стран собираются вместе, выбирают площадку и формируют техническое задание. Оно переводится на разные языки и выкладывается в общий доступ. И студенты по всему миру начинают над ним работать.
Это обычно происходит в течение осени-зимы, а весною в каждой стране проходят многоступенчатые национальные отборы. В этом году разрабатывали проект активного многофункционального микрорайона, расположенного в Дубае.
— Много было желающих участвовать?
— На российский этап поступило 450 заявок, в полуфинал отобрали 55. А в финал, который проходил в Москве, — 10. Обладатели первого и второго мест проходили дальше, на международный этап.
Сурский дубль
— Сложно было?— Мы впервые попробовали свои силы на конкурсе еще в прошлом году, но на международный этап в Мадриде тогда не попали, а вот на российском уровне тоже вошли в десятку и ездили в Москву.
Особенностью нынешнего национального финала в Москве стало то, что организаторы не сразу объявили победителей, а решили устроить шоу. То есть на сцену для вручения грамот вызывали команды, начиная с тех, кто показал наименьший результат. И перед тем, как назвать город, а команды ассоциировались в первую очередь с городами, выдерживали эффектные паузы, заставляя студентов бледнеть и дергаться.
В нынешнем году 10 команд представляли 9 городов РФ. Москва, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Воронеж, Томск, Самара, Пенза.
Пусть это немного провинциально, но насладимся моментом: именно наш город, наименьший из мегаполисов, был представлен сразу двумя командами.
Еще раз, не Москва, а мы. И этот факт, по словам Бородиных, был особо отмечен организаторами, которые подчеркнули со сцены, что Пенза каждый год присылает очень талантливых студентов!
Но это же обстоятельство заставило Павла и Марию потерять дополнительную сотню-другую нервных клеток.
— Когда в середине церемонии объявили, что на сцену приглашается команда из Пензы, я почти умерла, — смеется Мария, — а потом воскресла, когда поняла, что шанс сохраняется.
— А уж когда команд осталось три, и паузу тянули особенно долго, я начала сама себя уговаривать, что не расстроюсь, что это все равно успех, но сердце из груди выскакивало, — продолжает Маша. — Ну а назвали город, тут, конечно, радость! Все, мы едем в Дубай!
— Был момент, когда мы даже подумали, а вдруг выиграем, но надо быть реалистами, проект Воронежа был сильнее! — добавляет Павел.
Аркадий Завьялов и Алина Логунова и из Воронежа и Мария и Павел Бородины из Пензы.
Мистический момент
После национального этапа оставалось чуть-чуть времени на доработку проектов с учетом критики жюри. Бородины, чтобы все успеть, а на носу к тому же госэкзамены, курсовой проект, защита диплома, почти перестали спать.В середине мая стартовал международный этап, в котором участвовало 60 работ со всего мира. К сожалению, каков общий результат, неизвестно, так как жюри объявило только трех победителей — это Южная Африка, Беларусь, Германия.
О самой работе Павла и Марии... Они назвали ее «ДНК города». Обыграли природные стихии, которые властвуют над Дубаем, но которые человек сумел приручить.
Брат и сестра долго говорили, жестикулировали, но один момент запомнился особо.
Еще 50 лет назад на месте нынешнего поражающего воображение современного города была пустыня — ветер и песок, рождающие вихри. Комплекс зданий студенты предложили выполнить в виде вихря, где соседние этажи повернуты относительно друг друга на 7 градусов, а башни — на 45…
И вот когда они все это с горящими глазами рассказывали, вдруг показалось, что в нашу аудиторию вошел и тихо встал за спинами еще один слушатель. Тот самый, который 100 лет назад придумал свой вихрь — свою знаменитую башню… Кстати, Бородины окончили художественную школу № 1, носящую его имя, и были лауреатами одноименного конкурса, который традиционно проводится в Пензе…
Со студенческой скамьи
— А как вы сами оценили бы свое выступление?— Надеюсь, — отвечает Маша, — что мы представили Россию достойно, по крайней мере московские кураторы остались нами довольны. А двое иностранных членов жюри, с которыми довелось пообщаться (кстати, все мероприятия происходили на английском языке), отнесли нашу работу к одной из сильнейших в плане архитектуры.
— То есть то, чему нас учат в университете, мы показали неплохо, — подхватывает Павел. — Но проект из Южной Африки победил не в последнюю очередь потому, что представленный микрорайон был независимым от городской инфраструктуры, минималистичным с точки зрения потребления ресурсов, причем, все это было очень четко проработано на инженерном уровне. К сожалению, российское образование в этом смысле отстает от мирового, для нашей страны это, скорее, абстрактное будущее, а там — уже практическое настоящее.
— Какие сувениры привезли домой?
— За второе место на национальном этапе подарили 50 тысяч рублей. А в Эмиратах — самую последнюю модель умных часов Apple watch.
— Ребята, вы придумали такой проект! А что же Пенза? Почему не трудитесь на благо родного города?
— Мы трудимся! С третьего курса института подрабатываем по специальности. Например, первым проектом Маши было обустройство смотровой площадки «Ласточкино гнездо». К сожалению, потом было принято решение о том, что место отдадут под стоянку.
А вот благоустройство одного из дворов в ЖК «Фаворит», надеемся, будет воплощено в жизнь.
А еще модное архитектурное бюро «Вещь!» привлекало нас в составе группы к участию в конкурсе на обустройство лесопарковой зоны в Заречном. В этом конкурсе участвовали 8 команд, из них 6 — московские, 1 — питерская и пензенская «Вещь!». Авторство работ было скрыто, жюри состояло в основном из московских специалистов. Неожиданно для всех «Вещь!» победила.
И такие здания бывают!
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Банк «Кузнецкий» вошел в ТОП-100 российских банков по числу офисов
Филиальная сеть Банка «Кузнецкий» насчитывает 31 офис
Новый уровень защиты: СберСтрахование начала страховать экраны подержанных смартфонов
Страховка покрывает любые виды повреждений дисплеяСбер и R-Vision усилили сотрудничество для киберзащиты российских компаний
Сбер: кража средств мошенниками с записью голоса или фото жертвы технически невозможна
Домклик: Каждая вторая сделка клиентов с недвижимостью в Сбере проходит за свои средства
Сбер поддержал выделение средств ФНБ на магистраль Москва-Петербург по «депозитной схеме»