Есть ли жизнь после новоселья на «Чистых прудах»?

Есть ли жизнь после новоселья на «Чистых прудах»?

В настоящее время пензенские новоселы обитают там без магазинов, питьевой воды и общественного транспорта

Квартиры в жилом комплексе «Чистые пруды» люди покупали охотно: цена ниже рыночной, на природе, но близко к городу.  В общем, одни плюсы. Но после новоселий проявились и минусы

А ведь гордились...

Этот жилой комплекс считался образцово-показательным. Дома экономкласса строили из железобетонных конструкций, которые производили на расположенном по соседству модульном заводе, что снизило себестоимость, а  значит, и цену квадратного метра на 20–30 процентов.

Этим опытом область гордилась, его одобрил министр строительства РФ Александр Мень, побывав на площадке под селом Рамзай Мокшанского района в 2012 году.

К 2017 году планировалось построить около 70 малоэтажных домов, а также объекты социальной инфраструктуры: два детских садика, школу, ФАП и опорный пункт полиции.

Объект меняет хозяина

Но сегодня работа замерла. Около 20 домов находятся в разной степени «недостроенности». Сданы только четыре — 170 человек поселились в них, в основном это молодые семьи с детьми. Большинство приобрели недвижимость в кредит.

В региональном Министер­стве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства нам сообщили, что причиной остановки строительства стали не­эффективные действия прежнего руководства компании-застройщика — ОАО «АИК Пензен­ской области». Расчетные счета, завод и строительная техника находятся под арестом. В настоящее время ведутся переговоры о передаче земельного участка и незавершенных объектов другой строительной организации.

Но как быть тем, кто уже заселился в дома микрорайона? Пока они живут, считай, в чистом поле.

О самом насущном    

Понятно, что найдется новый застройщик и задуманное проектировщиками будет воплощено. Но и сегодня новоселы хотят, например, пить. А вода из-под кранов явно «несъедобная». Жители улицы Крымской обращались в Управление Роспотребнадзора с просьбой проверить качество воды. Выяснилось, что она не соответствует требованиям СанПиНа по ряду показателей.  

На МУП «Богословка», который снабжает новоселов водой, был составлен акт об админи­стративном правонарушении, администрации Мокшанского района рекомендовали принять меры для обеспечения населения качественным коммунальным ресурсом. Это было зимой, но изменений пока нет.  

Еще одна проблема — отсутствие в микрорайоне торговых точек. Люди попадают в сложные ситуации. Например, одна из жительниц, Татьяна Ивановна, сломала ногу, передвигается с помощью ходунков.

— Был бы рядом магазин, — сетует она, — я могла бы попросить соседей купить мне самое необходимое. А каждый раз просить привезти товары из Пензы неудобно.  

Люди надеются, что для них будет организована хотя бы выездная торговля.   

Идти пешком, чтобы уехать

Теперь о том, как новоселам добираться до Пензы. Прежний застройщик обещал запустить собственный рейсовый автобус, как только вселятся в дома первые жители. Увы...

Какое-то время сюда заезжал рамзайский автобус, но выяснилось, что дорога, ведущая в микрорайон, официально не зарегистрирована. А маршрут должен быть согласован. Но на основании каких документов это делать?   

Пока же людям, чтобы попасть в Пензу, приходится добираться до Рамзая и там садиться в автобус. Или ловить попутки на трассе М5, предварительно перейдя на другую сторону.  Пересекать дорогу с таким интенсивным движением в неположенном месте опасно для жизни, а пешеходного перехода нет.

Как это выглядит на практике, нам рассказала Светлана Колесникова. Она оформляет своего полуторагодовалого сына Ярослава в детский сад. С утра надо быть в Пензе, чтобы  попасть на прием к врачам городской детской поликлиники. Так вот, женщина с малышом на руках бежит до середины трассы М5, там перелазит через веревочное ограждение, преодолевает еще три полосы и голосует проезжающим машинам.  

Мы стали выяснять, как добиться хотя бы «зебры» для жителей комплекса «Чистые пруды». Главный инженер Федерального управления автодорог «Большая Волга» Баянслу Искиндирова сказала, что сделать пешеходный переход и остановку у жилого комплекса за счет федеральных средств не получится. В соответствии с ГОСТами «зебры» на таких трассах размещают не чаще, чем через три километра. А до ближайшей — два. Но ничто не мешает застройщику и администрации района провести эти работы за счет собственных средств. Хотя экономически выгоднее (и безопаснее для пассажиров) все-таки организовать отдельный автобусный маршрут.

Кто поможет?

Получается, что если кто и поможет новоселам, так это администрация Мокшанского района. Редакция обратилась туда с соответствующим запросом и получила ответ за подписью первого заместителя главы администрации Мокшанского района  Сергея Кривенкова. Он сообщил, что с августа в микрорайоне будет организована выездная торговля, чтобы обеспечить людей товарами первой необходимости. А вот повлиять на поставщика воды, чтобы он устранил недостатки, сложнее. К решению этого вопроса подключат прокуратуру района.

Вопрос «зебры» на трассе остается открытым.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное