Что за напасть: домофон вдруг сменили и домой не попасть!

Многим жителям Пензы в последние месяцы бесплатно заменили обычные домофоны на видео. Казалось бы, радуйся! Но не тут-то было...

Что за напасть: домофон вдруг сменили и домой не попасть!

Ключей не дождались

У нас в девятиэтажке на улице Мира стоял самый обычный домофон. В один прекрасный день, вернувшись с работы, жильцы были поставлены перед фактом: старый аппарат на двери подъезда заменен на новый. 

Объявление на двери гласило, что многоэтажка вошла в программу «Умный дом», замена оборудования произведена бесплатно, старые ключи больше не работают, но скоро всем разнесут другие. 

До получения оных внутрь предлагалось попадать, набирая код, указанный на двери. Фактически это означало, что подъезд временно превращается в проходной двор: нажать эти несколько цифр мог кто угодно.
 
«Но ведь это мелочи, потерпим!» — улыбнулась я. Однако вскоре благостное настроение сменилось разочарованием. 

Во-первых, в трубке домофона, что была установлена в квартире, вместо голоса звонящего в дверь стало слышно какое-то «хр-фр». Ну а поскольку аппаратура в самой квартире осталась прежней, не появилось и изображения. Кто пришел, оставалось только догадываться. 

Увы, за две недели новых ключей наша семья так и не дождалась. Пропустить визитеров мы не могли: сын-подросток все это время безвылазно сидел дома по причине болезни. А потом код на двери перестал действовать и мы просто не смогли, вернувшись с работы, попасть домой! Пришлось звонить соседям, чтобы открыли. 

Приезжайте сами!

Связалась с сервисным центром компании, чтобы понять, как быть дальше. Там огорошили: за ключами надо приехать самостоятельно на другой конец города. Для этого пришлось отпрашиваться с работы, потому что офис работает только по будням, до 18.00. 

Нам выдали только один ключ на семью, а остальные три пришлось покупать, выложив по 170 рублей за каждый. 

Новая видеотрубка в квартиру, как выяснилось, стоит 7 тысяч рублей. Дорого! Как альтернативу предложили скачать бесплатное приложение на телефон и смотреть запись с камеры в нем. Остановились на этом варианте. 

На вопрос, на каком основании нам вообще заменили домофон, оператор объяснила, что таково было решение общего собрания жильцов. Странно! Мы про него даже не слышали...

С протоколом в компании мне ознакомиться не дали. Как сообщили в бухгалтерии нашей УК, ни оригинала, ни копии такового у них нет. 

А как должно быть по закону? 

Как выяснилось, ситуация, когда жильцы вдруг оказываются перед закрытой дверью, в Пензе не единичная. В этом легко убедиться, почитав посты в соцсетях и отзывы о работе домофонных компаний (а в Пензе их действует несколько). 

Чаще всего пензяки возмущаются тем, что их «пытаются сделать счастливыми насильно». Но самое неприятное — потеря возможности беспрепятственно войти в свое собственное жилье. 
Уверена, надо законодательно запретить вводить в эксплуатацию новое домофонное оборудование, прежде чем собственник каждой квартиры не получит под роспись хотя бы по одному комплекту подходящих к нему ключей.

Представьте, к примеру, состояние человека, который выписался после лечения в больнице или вернулся с чемоданами из отпуска и не может попасть домой. А если на дворе глубокая ночь? А если никого из соседей не знаешь, как это часто бывает в новых «свечках»? 

Как сообщили в региональном Управлении Роспотребнадзора, к ним также поступают вопросы от озадаченных пензенцев, которые столкнулись с аналогичными «домофонными» проблемами. Специалисты поясняют: по закону подобное оборудование является общедомовым имуществом. Без согласия большинства собственников его установка или замена производиться не должны. А значит, нужно разбираться, где находится протокол собрания, сколько там стоит подписей. Если протокол не фиктивный, согласие считается полученным несмотря на то, что отдельные жильцы в голосовании не участвовали. 

Что касается новых ключей, компания обязана их выдать хотя бы по одному на квартиру. Хотя в идеале нужно, чтобы ими обеспечили каждого члена семьи. В других регионах уже были подобные прецеденты: люди добивались полного набора бесплатных ключей через суд. 

Пожалуй, начну с того, что вызову мастера — пусть разбирается с шумами в трубке. А еще отправлю домофонщикам официальный запрос на ознакомление с протоколом общедомового собрания... 

Послали к черту на кулички

Вот некоторые отзывы пензяков, касающиеся работы домофонных компаний:
«Вполне устраивал старый домофон, к которому было четыре ключа. Почему без моего согласия заменили? Так еще и цена дополнительных ключей выше, чем предполагалось. А ехать за ними – к черту на кулички». 

«Полное безобразие в работе по предоставлению дополнительного комплекта ключей. Приходится ехать в офис и покупать их за свой счет!»

«Не могу войти в свою квартиру, потому что поменяли домофон. Стою уже 45 минут на морозе, дожидаясь ответа оператора». 

«Вместо замены старых ключей на новые (ключ на ключ), на одну квартиру обещали выдать только один, а остальные нужно у них покупать. Это такой способ честного отъема денег у населения?»

Зато улучшился контроль

Справедливости ради отметим, что есть и хорошие отзывы. Например, мама увидела в приложении, что в домофон позвонил незнакомый мужчина, а сын-младшеклассник открыл ему. Бросилась домой на такси. Оказалось, ничего страшного — таким образом в подъезд вошел почтальон. Но женщина благодарна, что может контролировать, кому открывает дверь ее ребенок. 

В другом случае с помощью видеодомофона автовладелица смогла найти того, кто поцарапал машину, припаркованную у подъезда. 

В третьем люди благодарят за то, что подъезд теперь обходят стороной пьяницы и расклейщики объявлений. 

От достижений прогресса отказываться было бы глупо. Но их приход в нашу жизнь должен происходить по закону, а не по прихоти владельцев того или иного бизнеса. 

Автор: Лариса ГУЛИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке