Пензенский автовокзал: дорога к цивилизации

Пензенский автовокзал: дорога к цивилизации

В Пензе, как и во всех городах, задействованных в чемпионате мира по футболу — 2018, идет подготовка к наплыву туристов — как российских, так и иностранных. 

Приводят в порядок дороги, гостиницы, стадионы, а также «ворота» в город — аэропорты, вокзалы. Многие гости Пензы приедут в наш город на автобусах. Каким им запомнится наш автовокзал? 

Современно и удобно

В феврале 2016 года директором АО «Пензенское объединение автовокзалов» был назначен Сергей Буйлов. Заняв этот пост, он не спешил раздавать интервью. Сказал лишь, что время для слов еще не пришло. Сначала надо изучить ситуацию, навести порядок. А потом уже говорить — о конкретных делах. 

Сложа руки новый руководитель не сидел. Чтобы это понять, хватило беглой экскурсии по автовокзалу. На гостевой парковке сейчас ровное асфальтовое полотно с четкой дорожной разметкой. Кстати, данная площадка востребована не только гостями города, но и автовладельцами, проживающими поблизости, потому что тут самые выгодные парковочные цены в микрорайоне.

Территория вокзала в целом стала выглядеть намного эстетичнее: новый асфальт, современные металлические ограждения с плафонами-шарами, удобные лавочки. Справа от центрального входа появился аккуратный газон, слева — современная детская площадка. Ее поставили в 2017 году «в складчину» с администрацией Пензы, и теперь маленьким пассажирам есть где поиграть в ожидании рейса. 

Преобразилась и зона уличной торговли: на смену столикам, с которых раньше продавали различные товары, пришли современные торговые павильоны.

Отремонтировано и само здание. В зале ожидания появились кондиционеры, современное электронное табло, куда выводится информация о прибывающих и отправляющихся автобусах. Число кресел для пассажиров увеличилось. Лестницу на второй этаж облицевали новой плиткой.  

Кассовая зона тоже стала выглядеть более современно.  

А еще я не увидела в зале ожидания нелегальных таксистов, которые раньше постоянно крутились тут и громогласно призывали пассажиров воспользоваться их услугами.  


Безопасность — на первом месте

Незадолго до нашей встречи Сергей Буйлов вернулся с всероссийского форума, где в числе прочих вопросов обсуждалась безопасность пассажирских перевозок. Для него, как бывшего сотрудника Управления внутренних дел, данная тема особенно актуальна. С этого, собственно говоря, он и начал работу. 

— Мы постарались привести услуги автовокзала в соответствие с современными стандартами качества и безопасности, — объяснил Сергей Владимирович.

Так, во исполнение требований Федерального закона «О транспортной безопасности» территория автовокзала разделена на зоны. Выход к платформам, от которых отправляются автобусы, возможен только по проездным билетам или спецпропускам.

Поэтому теперь пассажирам следует прощаться с провожающими до прохождения контрольно-пропускного пункта. Поначалу это вызывало недовольство у людей, но потом к новым правилам привыкли. А, к примеру, тяжелую сумку до автобуса пожилому родственнику могут помочь донести сотрудники охраны — стоит только попросить. 


Учимся договариваться

— Сергей Владимирович, как вам удалось решить вопрос с нелегальными перевозчиками, которые раньше буквально оккупировали вокзал? 

— Среди таксистов есть и легальные, и нелегальные. По закону мы не имеем права запретить им находиться на территории вокзала, поэтому постарались найти компромисс. Шли переговоры о создании привокзального такси и диспетчерской службы, но такой вариант водителей-частников не устроил. 

Тогда мы решили пойти на уступки — на Привокзальной площади был оборудован павильон «Пригородное такси» с местами для ожидания, телевизором. После долгих переговоров мы убедили перевозчиков базироваться там и набирать пассажиров цивилизованно, а не хватать их за руки, не пропуская к кассам. 

Увы, некоторые таксисты продолжают маячить на пятачке у входа в здание автовокзала, но, надеюсь, этот вопрос мы со временем тоже решим. 

Чтобы пассажиры понимали, чем чреват неправильный выбор, по громкой связи мы периодически напоминаем, что поездка с непроверенным перевозчиком может закончиться плачевно — ведь неизвестно, исправен ли автомобиль, здоров ли водитель. Мы постоянно стараемся донести это до людей, в том числе и через СМИ. 


Чего хотят пассажиры

— Многие обыватели удивляются, что на вокзале так много точек, торгующих фастфудом. Они бы предпочли, чтобы их заменили кафе. 

— Кафе у нас тоже есть — современное и уютное. Оно находится в зале ожидания. Здесь можно взять горячий завтрак или обед, посидеть за столиком. Но спрос на фастфуд не падает, большинство пассажиров предпочитают перекусывать на ходу. И это характерно не только для Пензы. Поэтому павильоны с такого рода продукцией необходимы.

К тому же размещение подобных объектов на территории позволяет вокзалу зарабатывать.  Не секрет, что сегодня пассажирские перевозки — убыточный вид деятельности. В то же время обязанности по благоустройству объекта и обеспечению безопасности за нас никто не выполнит. Где брать деньги? Арендаторы нам необходимы! Они нужны и самим пассажирам, которым хочется быстро купить товар в дорогу или приобрести что-то, чего нет в глубинке.

— Расскажите о планах на ближайшее будущее.

— Помимо Пензенского автовокзала, у нас на балансе 13 периферийных объектов. Многие нуждаются в ремонте. Кое-где работы уже выполнены, в ряде районов (Кузнецком, Вадинском, Белинском) они начнутся в 2018 году. 

Готовы и к ЧП, и к ЧМ-2018

В конце апреля на автовокзале прошли учения «Циклон-2018». По легенде, объект захватили террористы. До прибытия экстренных служб сотрудники организации должны были провести эвакуацию пассажиров, оцепить территорию и оказать первую помощь пострадавшим. Все было проделано четко, никаких претензий у проверяющих не возникло.

СПРАВКА
АО «Пензенское объединение автовокзалов» занимается организацией межмуниципальных и межрегиональных пассажирских автобусных перевозок. Общая численность работников предприятия — 131 человек.
Пензенский автовокзал начал работать в 1981 году. Сегодня он включает в себя основное здание, рассчитанное на пребывание в нем 700 пассажиров, диспетчерский пункт, перроны прибытия и отправления автобусов, площадки для стоянки и диагностики подвижного состава.

Автор: Елена СЕРГИЕНКО

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER