В Пензенской области госуслугами пользуются 415 тыс. человек

В Пензенской области госуслугами пользуются 415 тыс. человек

Это — средние цифры по стране. Есть люди, которые принципиально не хотят пользоваться удобными сервисами

А поговорить?

Галине Ивановне 63 года, на пенсии. Дети подарили планшет, чтобы не отставала от жизни. Через Интернет женщина ищет новые схемы вязания, интересные рецепты и общается с бывшими одноклассниками. Но платить за квартиру упорно ходит на почту. Хотя пенсию ей перечисляют на карточку и можно совершить платежи онлайн, не вставая с дивана.

Пенсионерке предлагают объяснить, как это делается, но она только руками машет:

— Это повод выйти из дома, пообщаться с соседями. Иначе куда же мне тогда ходить?

К тому же многие пожилые люди просто боятся электронных операций с деньгами: вдруг нажмут не туда, и деньги уйдут по неправильному адресу...

Наша область между тем одна из самых «старых» в ПФО — у нас много пенсионеров. Тем не менее количество людей, которые пользуются госуслугами через Интернет, в регионе достигает почти 48 процентов — это примерно столько же, сколько в среднем по стране.

Президент Владимир Путин поставил задачу: до конца 2018 года довести эту цифру до 70 процентов. Сможем ли?

Экономим время. И деньги!

Первая неказистая версия портала государственных услуг появилась в Пензенской области в 2009 году. С тех пор произошла масса позитивных изменений. В портал интегрировались многие ведомства — от налоговой инспекции до Пенсионного фонда. Пользоваться электронными сервисами стало намного легче, безопаснее и… выгоднее.

Например, если получаешь услугу через Интернет, госпошлина будет дешевле на 30 процентов. А регулярно проверяя на сайте штрафы ГИБДД, можно не проморгать льготный 20-дневный срок оплаты, когда действует 50-процентная скидка.

К тому же портал позволяет значительно ускорить решение многих вопросов, так как по ряду госуслуг электронная очередь движется гораздо быстрее.

Одним словом, сплошные преимущества.

— Сейчас электронными государственными и муниципальными услугами у нас пользуются более 415 тысяч человек (это люди  в возрасте от 15 до 72 лет), — рассказывает начальник областного Управления информационных технологий и связи Алексей Костин. — Однако, несмотря на это, весь спектр электронных госуслуг доступен только для 266 тысяч человек, подтвердивших свою учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

По его словам, число зарегистрированных в ЕСИА граждан и служит основным индикатором популярности портала «Гос­услуги». В этом отношении мы пока находимся на 38-м месте в России.

Такое положение в рейтинге не смущает Алексея Владимировича.

— Еще два года назад мы были на 66-й позиции, — говорит он. — Только за последние полгода свою учетную запись подтвердили 46 тысяч человек.

В Иссе — мышками, в Неверкино — ножками

В лидерах по внедрению электронных технологий — Иссинский, Пензенский, Городищенский и Белинский районы. Только за год количество зарегистрированных на федеральном портале «Госуслуги» выросло на этих террриториях в два раза и более. Даже областной центр отстает по темпам роста.

В аутсайдерах — Неверкинский, Малосердобинский и Башмаковский районы. Здесь количество пользователей осталось почти без изменений.

Почему так происходит? Может, дело в качестве связи?

— Нет, – уверен Костин. — По уровню доступности сети Интернет наша область — одна из лучших в стране.

На его взгляд, все дело в слабой организационной работе на местах. Там, где она поставлена хорошо, добились результатов. Иначе говоря, где пропагандируют госуслуги и объясняют на пальцах что и как делать, там и рост.

Научат, покажут...

Первыми помощниками в деле привлечения новых пользователей на Единый портал госуслуг выступают МФЦ.

— Во всех наших 33 офисах есть компьютеризированные места. Закрепленные за ними специалисты не только помогут зарегистрироваться на портале, но и освоить работу с ним, — говорит директор ГАУ «МФЦ» Надежда Козенко.

Кстати, среди желающих освоить новый способ получения различных документов немало пенсионеров.

— Эти люди обучились на курсах компьютерной грамоты и желают применить полученные навыки на практике, — объясняет Надежда Георгиевна. — Тут-то мы и приходим им на помощь.

Быстрее к врачу записаться хочу

Какие из государственных и муниципальных услуг востребованы больше всего?

По статистике, наибольшей популярностью в нашем регионе пользуются услуги по записи к врачу, записи ребенка в садик и электронному взаимодействию с органами ЗАГС.  

— Предварительная электронная запись на подачу заявления о регистрации брака позволила ликвидировать летние очереди в наших городских отделах, — говорит начальник регионального Управления ЗАГС Лариса Кривозубова. — Еще недавно влюбленные готовы были ночь провести у крыльца, лишь бы первыми «забронировать» нужную дату свадьбы.

Электронная запись позволила сгладить и остроту проблемы с оформлением детей в загородные лагеря. В прошлые годы у некоторых администраций в дни, когда открывался прием заявок, было настоящее столпотворение.  

Про запись к медикам и говорить нечего. В прошлом году таким образом на прием попало более 500 тысяч жителей области. Пожилые люди, которые сами не умеют пользоваться компьютером, просят помощи у детей и внуков. В 2017 году цифры наверняка будут еще больше. Ведь теперь человек может сам записаться через Интернет к нужному специалисту (гастроэнтерологу, неврологу, окулисту и т. д.) в любую городскую поликлинику, а не ждать месяц, пока подойдет очередь в своей.

Кстати, к концу года через портал можно будет получать и разрешение на строительство.

В нашей стране в тройку лидеров по внедрению электронных госуслуг среди населения входят Республика Татарстан (79,7 процента), Ханты-Мансийский АО (74,1) и Республика Чувашия (69).

Достичь такого результата удалось благодаря серьезным финансовым вливаниям в  популяризацию проекта среди населения.

В два клика

Пройдя несложную регистрацию на портале «Госуслуги», можно:
— получить загранпаспорт;
— получить или обменять водительское удостоверение;
— зарегистрировать транспортное средство;
— проверить штрафы ГИБДД;
— записаться к врачу;
— открыть бизнес;
— записать ребенка в детский сад;
— оплатить ЖКУ;
— приобрести лицензию на охотничье оружие;
— найти работу по базе данных
— и многое другое.

Всего пользователям доступно более 350 услуг.

 

Читайте также:

Губернский лицей набирает детей-инвалидов на дистанционное обучение

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное