В Пензенской области госуслугами пользуются 415 тыс. человек
Это — средние цифры по стране. Есть люди, которые принципиально не хотят пользоваться удобными сервисами
А поговорить?
Галине Ивановне 63 года, на пенсии. Дети подарили планшет, чтобы не отставала от жизни. Через Интернет женщина ищет новые схемы вязания, интересные рецепты и общается с бывшими одноклассниками. Но платить за квартиру упорно ходит на почту. Хотя пенсию ей перечисляют на карточку и можно совершить платежи онлайн, не вставая с дивана.
Пенсионерке предлагают объяснить, как это делается, но она только руками машет:
— Это повод выйти из дома, пообщаться с соседями. Иначе куда же мне тогда ходить?
К тому же многие пожилые люди просто боятся электронных операций с деньгами: вдруг нажмут не туда, и деньги уйдут по неправильному адресу...
Наша область между тем одна из самых «старых» в ПФО — у нас много пенсионеров. Тем не менее количество людей, которые пользуются госуслугами через Интернет, в регионе достигает почти 48 процентов — это примерно столько же, сколько в среднем по стране.
Президент Владимир Путин поставил задачу: до конца 2018 года довести эту цифру до 70 процентов. Сможем ли?
Экономим время. И деньги!
Первая неказистая версия портала государственных услуг появилась в Пензенской области в 2009 году. С тех пор произошла масса позитивных изменений. В портал интегрировались многие ведомства — от налоговой инспекции до Пенсионного фонда. Пользоваться электронными сервисами стало намного легче, безопаснее и… выгоднее.
Например, если получаешь услугу через Интернет, госпошлина будет дешевле на 30 процентов. А регулярно проверяя на сайте штрафы ГИБДД, можно не проморгать льготный 20-дневный срок оплаты, когда действует 50-процентная скидка.
К тому же портал позволяет значительно ускорить решение многих вопросов, так как по ряду госуслуг электронная очередь движется гораздо быстрее.
Одним словом, сплошные преимущества.
— Сейчас электронными государственными и муниципальными услугами у нас пользуются более 415 тысяч человек (это люди в возрасте от 15 до 72 лет), — рассказывает начальник областного Управления информационных технологий и связи Алексей Костин. — Однако, несмотря на это, весь спектр электронных госуслуг доступен только для 266 тысяч человек, подтвердивших свою учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
По его словам, число зарегистрированных в ЕСИА граждан и служит основным индикатором популярности портала «Госуслуги». В этом отношении мы пока находимся на 38-м месте в России.
Такое положение в рейтинге не смущает Алексея Владимировича.
— Еще два года назад мы были на 66-й позиции, — говорит он. — Только за последние полгода свою учетную запись подтвердили 46 тысяч человек.
В Иссе — мышками, в Неверкино — ножками
В лидерах по внедрению электронных технологий — Иссинский, Пензенский, Городищенский и Белинский районы. Только за год количество зарегистрированных на федеральном портале «Госуслуги» выросло на этих террриториях в два раза и более. Даже областной центр отстает по темпам роста.
В аутсайдерах — Неверкинский, Малосердобинский и Башмаковский районы. Здесь количество пользователей осталось почти без изменений.
Почему так происходит? Может, дело в качестве связи?
— Нет, – уверен Костин. — По уровню доступности сети Интернет наша область — одна из лучших в стране.
На его взгляд, все дело в слабой организационной работе на местах. Там, где она поставлена хорошо, добились результатов. Иначе говоря, где пропагандируют госуслуги и объясняют на пальцах что и как делать, там и рост.
Научат, покажут...
Первыми помощниками в деле привлечения новых пользователей на Единый портал госуслуг выступают МФЦ.
— Во всех наших 33 офисах есть компьютеризированные места. Закрепленные за ними специалисты не только помогут зарегистрироваться на портале, но и освоить работу с ним, — говорит директор ГАУ «МФЦ» Надежда Козенко.
Кстати, среди желающих освоить новый способ получения различных документов немало пенсионеров.
— Эти люди обучились на курсах компьютерной грамоты и желают применить полученные навыки на практике, — объясняет Надежда Георгиевна. — Тут-то мы и приходим им на помощь.
Быстрее к врачу записаться хочу
Какие из государственных и муниципальных услуг востребованы больше всего?
По статистике, наибольшей популярностью в нашем регионе пользуются услуги по записи к врачу, записи ребенка в садик и электронному взаимодействию с органами ЗАГС.
— Предварительная электронная запись на подачу заявления о регистрации брака позволила ликвидировать летние очереди в наших городских отделах, — говорит начальник регионального Управления ЗАГС Лариса Кривозубова. — Еще недавно влюбленные готовы были ночь провести у крыльца, лишь бы первыми «забронировать» нужную дату свадьбы.
Электронная запись позволила сгладить и остроту проблемы с оформлением детей в загородные лагеря. В прошлые годы у некоторых администраций в дни, когда открывался прием заявок, было настоящее столпотворение.
Про запись к медикам и говорить нечего. В прошлом году таким образом на прием попало более 500 тысяч жителей области. Пожилые люди, которые сами не умеют пользоваться компьютером, просят помощи у детей и внуков. В 2017 году цифры наверняка будут еще больше. Ведь теперь человек может сам записаться через Интернет к нужному специалисту (гастроэнтерологу, неврологу, окулисту и т. д.) в любую городскую поликлинику, а не ждать месяц, пока подойдет очередь в своей.
Кстати, к концу года через портал можно будет получать и разрешение на строительство.
В нашей стране в тройку лидеров по внедрению электронных госуслуг среди населения входят Республика Татарстан (79,7 процента), Ханты-Мансийский АО (74,1) и Республика Чувашия (69).
Достичь такого результата удалось благодаря серьезным финансовым вливаниям в популяризацию проекта среди населения.
В два клика
Пройдя несложную регистрацию на портале «Госуслуги», можно:
— получить загранпаспорт;
— получить или обменять водительское удостоверение;
— зарегистрировать транспортное средство;
— проверить штрафы ГИБДД;
— записаться к врачу;
— открыть бизнес;
— записать ребенка в детский сад;
— оплатить ЖКУ;
— приобрести лицензию на охотничье оружие;
— найти работу по базе данных
— и многое другое.
Всего пользователям доступно более 350 услуг.
Читайте также:
Губернский лицей набирает детей-инвалидов на дистанционное обучение
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
В Пензе подвели итоги пятилетней работы центра управления регионом
Юбилейное мероприятие завершилось церемонией награждения
Многодетная мама из Пензы стала победителем шоу «Битва шефов»
Расскажем, какие этапы пришлось преодолеть Анастасии Гришниной
Пензенские медики выступили на олимпиаде
Участники показали навыки командной работы и лидерские качества
В обновленную Знаменскую школу ходят 44 ученика
Учебное заведение было модернизировано по нацпроекту
Сбер: лечебное дело, стоматология и юриспруденция вошли в топ-3 специальностей у абитуриентов Поволжья для образовательного кредита
За 10 месяцев 2025 года банк помог получить учащимся в регионах на 37% больше образовательных кредитов, чем за аналогичный период прошлого года
Более 1,5 миллионов жителей Поволжья выбрали «цифровой комфорт»: как диджитал-сервисы стали частью повседневной жизни
О преимуществах и удобстве подписки СберПрайм рассказала во время пресс-конференции председатель Поволжского банка Сбербанка Наталия ЦайтлерРекордные 855 млн бонусов Спасибо получат клиенты Сбера на Зелёный день
Более трети квартир на вторичном рынке в Пензенской области куплены без привлечения ипотеки
Бизнес в России активно внедряет инновации для технологического развития
Сбер выплатил бизнесу Поволжья более 2,57 млрд рублей для защиты от роста ставок

