В Пензе обсудили проблемы обучения детей-инвалидов
Образование должно быть одинаково доступным для всех.
В Законодательном Собрании Пензенской области рассмотрели рекомендации Совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации ФС РФ.
— Пора задуматься, правильно ли мы работаем с ребятами с ограниченными возможностями здоровья, — сказал Александр Гуляков. — Мы практикуем классическую схему: ребенок изолирован, обучение дистанционное. А вот в Швеции, например, наоборот. Там дети-инвалиды обучаются вместе со всеми. И родители против этого не возражают.
Александр Дмитриевич отметил, что, по данным организации «Эксперты России», в нашей стране свыше 30 тысяч детей-инвалидов вообще не получают образования, а 29 тысяч воспитываются в интернатах, которые порой иначе как детскими тюрьмами не назовешь.
— Нужно и нам переходить к инклюзивному образованию, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья учились вместе с обычными школьниками, — резюмировал председатель Заксобра.
Кстати, в пензенской школе №27 наравне со здоровыми ребятами в настоящий момент обучаются 37 детей-инвалидов. Им смогли обеспечить доступную среду. А значит, можно пойти по этому пути и другим образовательным учреждениям области. Но неободимо вести разъяснительную работу с родителями, которые зачастую выступают против того, чтобы их здоровый ребенок учился вместе с инвалидами. Нужно менять стереотипы, ориентируясь на западный опыт.
Автор: Влад БЕЛЯКОВ
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
В Пензенской области поддерживают участников СВО, ведущих предпринимательскую деятельность
Об этом рассказал губернатор
Главный корпус Башмаковской районной больницы готов принимать пациентов
Для удобства пациентов прием врачей первичного звена и диагностическое отделение размещено в одном крыле
Вадим Супиков поблагодарил пензенских аграриев за рекордные производственные показатели
В третий раз за всю историю региона получено более 3 млн 400 тыс. тонн зерна

