Пензячка внедряет тимбилдинг в детсаду
Это технология, которая позволяет в игровой форме обучить ребят навыкам работы в команде. Она формирует и укрепляет детский коллектив с помощью систем упражнений, заданий, игр, направленных на командный результат. Создается ситуация успеха, где дети, не уверенные в своих силах, имеют возможность проявить себя, почувствовать свою значимость, а подвижные дети — направить свою энергию в позитивное русло, подставить плечо другу.
Что же ее побудило заняться этим непростым делом?
— В студенческие годы я часто подрабатывала волонтером. Работа хоть и увлекательная, но далеко не простая. К тому же с большинством коллег знакомишься непосредственно на мероприятии, а следовательно, за рекордно короткие сроки нужно сколотить команду единомышленников. Когда перед тобой 100, а то и 200 человек, это кажется нереальным. Именно поэтому для сплочения с нами проводили специальные занятия. Во время Универсиады в Казани, в 2013 году, эта тема меня окончательно зацепила и я решила, что разберусь в ней досконально, — рассказывает Маргарита.
Не расстанусь с детством
То, что у этой молодой и энергичной девушки слова не расходятся с делом, становится понятно буквально с первых минут общения.Взять хотя бы то, как она выбирала будущую профессию. Когда Маргарита была маленькой, она говорила, что не хочет взрослеть. На что мама смеялась: хорошо, хорошо! Но потом начала осторожно объяснять дочке, как идет время и как меняется человек:
— Ты будешь учиться в школе, а потом найдешь себе работу, как когда-то сделала я.
Маргаритка задумывалась и однажды сказала:
— Раз я не могу оставаться ребенком, тогда буду работать с детьми, как ты и бабушка!
Это оказалось не детской фантазией, а серьезным намерением. Семь лет назад, еще учась в педагогическом университете, на факультете иностранных языков, она начала работать в детском саду. Но воспитателем была только год. Нет, из детского садика она не ушла, просто переквалифицировалась в инструктора по физкультуре.
Многих, конечно же, интересует, почему она сделала такой выбор.
— Будучи инструктором, я работаю не с одной группой и «живу» не в одном помещении. Я занимаюсь со всеми ребятами. А также могу вести дополнительные занятия и кружки (например, по английскому языку), участвовать в подготовке к праздникам и мероприятиям. Если бы я была привязана к одной группе, на все это просто не хватало бы времени.
В общем, Маргарита вышла на широкий оперативный простор.
— Теперь мои дни сотканы из мячиков и скакалок, зарядок и эстафет, из санок и лыж зимой и дворовых игр летом, – говорит она. – Работая с детьми, нужно быть строгим учителем и в то же время другом, таким же ребенком. Мне все это очень близко. С детьми у меня есть возможность жить ярко.
Ну вот, что задумала маленькая Маргаритка, осуществила взрослая Маргарита.
Маленькие детки — маленькие бедки
Но вернемся к ее работе с детьми. По словам педагога, на то, чтобы внедрить методику тимбилдинга в детском саду, были причины. Первая и самая главная – засилье компьютерных стрелялок и боевиков по телевизору. Они не делают наших детей добрее. Как итог – многие решают проблемы с помощью силы.— Второе — это то, что дети зачастую не умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться, часто ссорятся, не пытаются помочь друг другу, проявляя излишний эгоцентризм, – делится наблюдениями педагог. — Вот я и решила попробовать внедрить в свою работу методику, которая раньше не применялась в детских садах. Правда, не в самых младших группах, а в тех, что постарше. Квесты, сложные ситуации, справиться с которыми можно только сообща, командные игры с родителями и другими воспитателями — это отлично работает!
Жить здесь и сейчас
Как признается Маргарита, свою работу она очень любит и менять на что-то не планирует. Но видит в отрасли и немало проблем. К примеру, гиподинамия детей. Многие большую часть времени проводят на диванах и за планшетами. Это становится серьезной проблемой.Одних занятий физкультурой здесь мало. И у педагога родилась профессиональная мечта. Она хочет перенять опыт Германии и Норвегии, где существуют «лесные» детские сады на открытом воздухе.
Будь подобное у нас, дети смогли бы проводить один или два дня в неделю на специально отведенной для этого территории парка или леса, заниматься физической культурой, играть.
Такое нововведение позволило бы усовершенствовать процесс закаливания, сделало бы ребят более выносливыми и расширило бы их кругозор.
Идея кажется фантастической. Но, зная Маргариту, можно предположить, что ей и это по силам.
Ну а пока она каждый день делает открытия для себя, постигая мир детства.
— Дети по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Для меня самая важная задача — найти потаенную дорожку к каждому ребенку, заслужить его доверие, — говорит педагог.
Советы от Маргариты
Чтобы дети не засиживались, время от времени предлагайте им такие игры.Дети стоят в одной линии, держась за руки. Они — одно целое — «ниточка». Ведущий держит обруч — «игольное ушко», в которое «нитка» должна «пройти», не разрываясь. С одной стороны, это обычная игра; с другой — каждый чувствует себя членом команды и помогает соседу.
Или: дети делятся на команды, которые должны перебраться через «болото». Каждой команде выдается набор «дощечек» (картонки, тактильные диски и т. д.) на одну больше, чем количество играющих. По сигналу команды начинают переправу, выкладывая перед собой дощечки и переступая с одной на другую. Свободную дощечку передают из конца в начало колонны до тех пор, пока все игроки не окажутся на другой стороне «болота».
Блиц
— Что нужно улучшить в сегодняшнем дошкольном воспитании?— Нужно как можно больше доброты. Нужно доверие между родителями и педагогами. Часто между сторонами происходит конфронтация. Мамы думают, что педагоги мало уделяют времени детям, а они просто загружены проектными планами, бумагами, отчетами. А в плане инноваций сейчас все в полном порядке. Этого у нас с избытком.
— Каким должен быть педагог?
— Самое главное — преданным своему делу профессионалом. Бывает так, что группа оснащена по последнему
слову техники, есть огромное количество пособий и развивающих материалов, но педагог не может заинтересовать детей. А бывает, что в пустых стенах педагог умудряется создать такую сказку, такое чудо. И дети на это
откликаются.
Автор: Елена СИНИЦЫНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Новогодние представления и спектакли для детей в Пензе 2024-2025: Гарри Поттер, «Принцесса на горошине» и маскарад
Публикуем даты и цены«Ты хакнула систему»: певица IOWA поддержала певицу из Пензы Софью Бабич
Пензячка прошла в финал певческого конкурсаВ Пензе открылся новый сезон фестиваля ПФО «Театральное Приволжье»
Две большие буквы Анатолия Омельченко: в пензенском худучилище проходит выставка работ мастера
Студентка ПГУ Чабота Мунсанже из Замбии стала «Мисс Мира. Folk Queen»
В Пензе в честь юбилея Мейерхольда актеры разных театров вышли на одну сцену
Пензенские студотрядовцы вошли в число лучших на Всероссийском слете
В этом году мероприятие собрало 12 500 человек из 89 регионов нашей страныБанк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 10 месяцев 2024 года
Чистая прибыль Банка «Кузнецкий» за десять месяцев текущего года составила 178,5 млн рублейВ Пензенской области 31 тысяча женщин ведет деятельность как самозанятые
Развитие бизнеса реализуется в рамках нацпроектаКак открыть свой бизнес с нуля: полезные советы для начинающих предпринимателей
Банк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Пензенские предприниматели активнее пользуются «зонтичными» поручительствами Корпорации МСП
Единственный пензенец, сажающий тыкву в промышленных масштабах: история Виталия Денисова
Первым замминистра физической культуры и спорта Пензенской области стал Владислав Чесноков
Ранее он занимал должность в комитете по физической культуре, спорту и молодежной политике ПензыОлег Мельниченко выступил в Москве с докладом о развитии аграрной дипломатии
В столице прошло заседании Совета глав субъектов РФ при МИД России