Пензенские педагоги хотят вернуть Дом учителя

Пензенские педагоги хотят вернуть Дом учителя

Однако речь не идет о здании на ул. Володарского, 32

Встреча друзей Дома учителя… Неожиданно и прекрасно. Собрались замечательные люди — учителя, организаторы, руководители школ и ведомств, профсоюзные лидеры, чтобы не просто вспомнить, чтобы попытаться возродить

Тон же встречи задавали члены Совета ветеранов работников образования области. Они организовали все в лучших педагогических традициях: красивый зал транспортного колледжа, сценарий, ведущие.

И, конечно, выступающие — за возрождение Дома учителя. Речь идет не о возвращении исторического здания (оно сейчас является частной собственностью), а о создании нового в духе старого.
Вспоминали тот прекрасный Дом на улице Володарского, 32, где с 1956 года до разрухи в конце 90-х жизнь била ключом, где учителя и совершенствовались в профессии, и обменивались опытом, и отдыхали, творили, пели, танцевали, играли в театре, учились кройке и шитью… И, конечно, влюблялись, женились.

Вот на сцену вышли супруги Казанцевы петь Окуджаву, а про них говорят: познакомились в Доме учителя. А сколько дружб возникло — вообще не сосчитать.

Название «Дом работников народного образования» не означало, что вход только по трудовой книжке. Это был Дом с широкой душой. Здесь находили приют самые разные творческие объединения: студенческий клуб «Данко», литературные клубы и объединения, детская театральная студия «Росток» и много чего другого. Еще одна деталь: это был Дом для детей и взрослых.

А коренные коллективы, которыми руководили талантливейшие люди, достигали профессио­нального уровня: знаменитый академический учительский хор, танцевальный коллектив, народный театр.

Без намека на пошлость

Иной человек скажет: мол, ну было и прошло. Другое время, другие интересы. А не проходит!

Ответственный секретарь совета ветеранов Людмила Геннадьевна Ярмолович так выразила общую мысль:

— Дом учителя нужен для развития учителей, для того, чтобы их профессиональный уровень поднимался, человеческий кругозор расширялся. Мне говорят, мол, сейчас полно кружков разных. Да, но они все для детей, а не для взрослых. И, как я сказала выше, дело не только в кружках, хотя и в них тоже. Занимаясь творчеством, учитель развивается.

В унисон прозвучало выступление Елены Валентиновны Ивановой, руководителя театральной студии «Росток», которая начиналась и долго базировалась в Доме учителя:

— Кроме серьезных учительских мероприятий там было много песен, танцев — было всё, но даже без намека на пошлость. Это сейчас ребенку говорят: «Животик вперед — и тряси».
А тогда во всем была эстетика и, я бы сказала, педагогика.

Пока спорим

Перед друзьями Дома учителя выступил министр образования Александр Воронков. Он сказал, что и сейчас в сфере образования много всего, что способствует росту учителя. Например, педагогические салоны стали продолжением педагогических клубов, работает совет молодых педагогов и так далее.

Но министр готов прислушаться к пожеланиям общественности и уже дал поручение ректору Института регионального развития разработать проект «Дом учителя».

Александр Геннадьевич считает, что работу можно развернуть на площадях этого института — места там достаточно.

Интересно, что затем выступал как раз председатель совета молодых педагогов области, учитель школы № 77 г. Пензы Александр Прошкин. Он сказал, что ничего не знал про Дом учителя, пока ни получил приглашение на эту встречу, хотя родители его — учителя. В спешном порядке попросил папу объяснить, что это за явление такое.

— Он мне столько интересного рассказал, что я очень-очень захотел туда, в тот Дом учителя, — искренне сказал молодой человек.

Большинство присутствующих высказывались именно за отдельное здание. Иначе не создать атмосферы. Энергетика делового учреждения будет преобладать.

Педагогическая общественность создала рабочую группу «Друзья Дома учителя», чтобы совместно с представителями власти работать над возрождением «учительского ковчега», как выразился один из активистов.

МНЕНИЕ

Алексей Шумилин, председатель совета ветеранов работников образования, заслуженный учитель школы РСФСР, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и управления ПГУ:

— Предпосылки к созданию Дома учителя есть. Да, учитель стал другим. И в информационном плане потребности сегодня другие. Во многом помогает Интернет.

Но ничто не заменит потребности в межличностном общении молодых и старых, убеленных сединами и безусых.

Здесь нужно внести творческую жилку в создание структуры.

В городе есть Дом молодежи, часть функций по работе с молодыми он может взять на себя. Клубную работу, лекторскую можно было бы организовать или возобновить через сеть учреждений культуры.

А будет ли Дом? Это зависит от воли властей. Я лично верю в это.

Автор: Светлана ФЕВРАЛЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке