Ноу-хау в пензенском лицее: на уроки не пойдем – посидим в Интернете
Они учатся дома, дистанционно, благодаря тому, что лицей подключен к ресурсу «Мобильное электронное образование» (МЭО).
Побывав на очередном семинаре в Москве, директор лицея Валентина Щеглова заинтересовалась этим ресурсом. А поскольку в лицее очень отзывчивы на все новое, решили попробовать на практике.
Рекомендацией стало то, что в этом формате работают в школах 45 российских регионов, особенно активно — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. И, согласно опыту этих школ, через два-три года использования системы средний балл школьников на государственных итоговых аттестациях по русскому языку и профильной математике повышается на 10–15 процентов.
У каждого пятиклассника создан личный кабинет, куда приходят от учителей задания, которые ученики выполняют и отсылают на проверку также в электронном виде. А если какое-то упражнение требуется сделать в тетради, то отправляют фотографию с телефона. Электронные задания у всех учеников в классе могут совпадать, но все же самый привлекательный момент — нагрузка по индивидуальной программе в зависимости от способностей и желания каждого ребенка.
— Это называется «выстраивание индивидуальной образовательной траектории», что способствует профессиональной ориентации в старшем звене. Ведь если ребенок на ранних этапах поймет, что ему наиболее интересно и что получается лучше всего, то в 8-м классе ему будет проще сделать осознанный выбор тех предметов, которые надо изучать глубоко, — пояснила Вероника Артемовна.

В российских традициях принято учиться дважды: первый раз самому, второй — с детьми, когда не только контролируешь домашние задания, но часто включаешься в их выполнение, в написание докладов, подготовку презентаций и т. д.
Хотя в большинстве так называемых развитых стран не принято помогать ребенку с подготовкой уроков, если только он сам об этом не попросит.
Посему на этапе внедрения новшества многие родители переживали, что сами не смогут разобраться с системой. Но, по словам Вероники Кузнецовой, опасения быстро прошли — все разобрались.
Этим опытом уже заинтересовались педагоги 11 образовательных учреждений города, подключившись к ресурсу.
— Обычно в пятом классе происходит снижение успеваемости учащихся по сравнению с начальной школой, — говорит Вероника Артемовна. — Но в этом году было даже небольшое повышение. Не могу утверждать, что это стопроцентно заслуга МЭО, надо все-таки больше времени для анализа, но то, что ученики гораздо охотнее выполняют задания с использованием современных интерактивных средств обучения, — это, как говорится, факт.
Побывав на очередном семинаре в Москве, директор лицея Валентина Щеглова заинтересовалась этим ресурсом. А поскольку в лицее очень отзывчивы на все новое, решили попробовать на практике.
Рекомендацией стало то, что в этом формате работают в школах 45 российских регионов, особенно активно — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. И, согласно опыту этих школ, через два-три года использования системы средний балл школьников на государственных итоговых аттестациях по русскому языку и профильной математике повышается на 10–15 процентов.
Каждому — по способностям
Как рассказала заместитель директора лицея № 2 Вероника Артемовна Кузнецова, для того чтобы воспользоваться ресурсом, нужны гаджет (компьютер или планшет) и, конечно, доступ в Интернет.У каждого пятиклассника создан личный кабинет, куда приходят от учителей задания, которые ученики выполняют и отсылают на проверку также в электронном виде. А если какое-то упражнение требуется сделать в тетради, то отправляют фотографию с телефона. Электронные задания у всех учеников в классе могут совпадать, но все же самый привлекательный момент — нагрузка по индивидуальной программе в зависимости от способностей и желания каждого ребенка.
— Это называется «выстраивание индивидуальной образовательной траектории», что способствует профессиональной ориентации в старшем звене. Ведь если ребенок на ранних этапах поймет, что ему наиболее интересно и что получается лучше всего, то в 8-м классе ему будет проще сделать осознанный выбор тех предметов, которые надо изучать глубоко, — пояснила Вероника Артемовна.

Лежа в кровати
А еще электронная система незаменима, например, в период зимних простуд и гриппа. Когда ребенок уже выздоровел, но выходить на улицу рано, он, чтобы не отстать от программы, может заниматься дистанционно.В российских традициях принято учиться дважды: первый раз самому, второй — с детьми, когда не только контролируешь домашние задания, но часто включаешься в их выполнение, в написание докладов, подготовку презентаций и т. д.
Хотя в большинстве так называемых развитых стран не принято помогать ребенку с подготовкой уроков, если только он сам об этом не попросит.
Посему на этапе внедрения новшества многие родители переживали, что сами не смогут разобраться с системой. Но, по словам Вероники Кузнецовой, опасения быстро прошли — все разобрались.
По примеру лицея
Система работает в лицее первый год для учеников первых, пятых, восьмых и десятых классов. А на следующий год на МЭО перейдет вся школа.Этим опытом уже заинтересовались педагоги 11 образовательных учреждений города, подключившись к ресурсу.
— Обычно в пятом классе происходит снижение успеваемости учащихся по сравнению с начальной школой, — говорит Вероника Артемовна. — Но в этом году было даже небольшое повышение. Не могу утверждать, что это стопроцентно заслуга МЭО, надо все-таки больше времени для анализа, но то, что ученики гораздо охотнее выполняют задания с использованием современных интерактивных средств обучения, — это, как говорится, факт.
Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме

Пензенская сельчанка убила своего 39-летнего отца
Подробности преступления в Лунинском районе раскрыл Следком
Николай Симонов: объем дотаций и целевых трансфертов Пензенской области оставил 28, 8 миллиардов
Реализация инвестпроектов и создание современных предприятий способствовали росту доходов региональных бюджетов
В Пензе определена дата полумарафона «Весенняя гроза»
Любители бега вновь соберутся на Олимпийской аллее