Молодой педагог рассказала, почему не уехала из пензенской глубинки

Молодой педагог рассказала, почему не уехала из пензенской глубинки

К специалистам, прошедшим обучение по целевым направлениям, в сельских школах отношение двоякое. С одной стороны, решается проблема нехватки кадров. С другой — нет уверенности, что, отработав положенный по договору срок, молодой специалист не уедет.

Читательский дневник

Учитель русского языка и литературы филиала Башмаковской средней школы № 1 в селе Митрофаново Оксана Дубинкина — из тех, кто остался.

Она считает интернет-язык с его пренебрежением к правилам врагом великого и могучего русского и борется с безграмотностью всеми возможными способами. Наиболее эффективным считает приобщение к чтению. Человек, который дружит с книгой, грамотнее того, кто чтение воспринимает как наказание.

А как приобщать к чтению не только по школьной программе? Выход Оксана нашла, вспомнив свою школьную жизнь.

— Помните, нам давали список книг на лето? Впечатления о прочитанных произведениях записывались в читательский дневник. Я пошла по тому же пути, — говорит Оксана.

Конечно, дети считают себя хитрее педагога, норовят списать краткое содержание. Но Оксана Вячеславовна сама не так давно окончила школу, по­этому быстро раскусывает обман. Задает пару вопросов по произведению — и тот, кто ни одной страницы из него не прочел, начинает плавать. Так что волей-неволей приходится ему брать в руки книгу и погружаться в чтение. Чтобы при следующей встрече с учителем поддержать разговор о книге по существу, а не по краткому содержанию из Интернета.

Педагог уверен, что постепенно чтение затянет и заставлять уже не придется.

Скажут спасибо

Кстати, ученики Оксаны Дубинкиной еще и спасибо ей скажут, когда в 9-м классе придет время сдавать устный экзамен по русскому языку, без которого не допустят к ЕГЭ. Там требуется и умение читать, и умение пересказывать, да и сформированный словарный запас сыграет на руку сдающему.

Интересуюсь у Оксаны, не было ли соблазна после трех обязательных лет отработки уехать куда-нибудь в поисках работы.

Девушка говорит, что мысли такие, конечно, были. Поразмыслив, она осталась. Школа небольшая – всего 42 человека, поэтому она хорошо знает возможности каждого ребенка, может работать с каждым индивидуально. Кстати, индивидуальный подход дает хороший результат. Оксана с гордостью говорит, что в прошлом учебном году три выпускника (именно столько их всего и было!) окончили школу с медалями.

Своего жилья у педагога нет, но школа оплачивает аренду. Да и до родного дома в Башмакове в случае чего не так далеко.

Со своими знаниями русского языка она могла бы поискать работу корректора или редактора на каком-нибудь сайте. Но ей не нравится править сделанное другими. Предпочитает создавать. 

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER