Замурованные в советской квартире

Замурованные в советской квартире

В Пензе активно развивается новый формат развлечений: командная игра квест, цель которой — выбраться из замкнутого помещения

Представьте, две небольшие комнаты, очень похожие на старую, добрую хрущевку с обыденными вещами: зачитанными книгами, потертым ковром, холодильником «ЗиЛ» и патефоном на тумбочке… Но это не обычная квартира, а игровая площадка под названием «Квартира 74» — один из первых квестов в Пензе.

Выход в офлайн

Для того чтобы испытать на себе, что такое квест, мы выбрали именно эту игру — технически простую, без пугающей темноты и ужасов, но требующую включения логики. Мы, четверо журналистов, считали себя интеллектуально развитыми и не сомневались, что легко справимся с загадками. Но все оказалось не так просто...

Никто из нас не просиживал ночи напролет за компьютерными играми, управляя виртуальным персонажем и пытаясь решить за него головоломки или интеллектуальные задачи. Поэтому мы не представляли, что от нас потребуется в той самой комнате.

— Сумки, телефоны, планшеты и все другие личные вещи вы должны оставить в камере хранения, — инструктировал нас один из создателей квеста Виктор Сучилин. — Я закрою за вами дверь на восемь ключей. Чтобы выбраться из комнаты, нужно будет найти эти ключи внутри квеста. Предупреждаю: поднимать ковры и мебель не нужно! Все, что от вас требуется, это включить логику.

С чего начать?

Когда дверь за нами захлопнулась, мы с улыбкой переглянулись: мол, быстро справимся. Но как только начали исследовать пространство, поняли, что… ничего не понимаем! Мы ходили друг за другом, поднимали крышки кастрюль, открывали шкафы, читали названия книг и… запутывались все больше.

Прошло десять минут, мы не нашли ни одного ключа. Я смотрела на «праздно шатающихся» коллег и уныло думала: «Это позор. Мы уйдем ни с чем».

И тут Лена вскрикнула: «Нашла!». Где-то за батареей она обнаружила подсказку — рисунок. Он привел к месту, где мы обнаружили первый ключ. Дверной замок щелкнул – и тут у всех загорелись глаза. Мы с энтузиазмом начали обшаривать буквально каждый уголок квартиры.

Галя открыла холодильник и с криком отскочила от него — из железного ящика раздалась громкая танцевальная мелодия. Анатолий шарил по карманам советских пиджаков и пальто, приговаривая: «Когда еще доведется сделать это без наказания?». Я шерстила старую записную книжку. И даже наш фотограф Сережа увлекся игрой так, что пришлось время от времени напоминать ему о его прямых обязанностях.

Все имеет значение

Мы находили один ключ за другим и радовались, как дети. Счет времени потеряли: в какой-то момент показалось, что в этой советской квартире мы провели как минимум полжизни. И когда Виктор через громкую связь предупредил, что у нас осталось всего 10 минут, очень удивились...

А сколько было эмоций! Где-то в середине игры я чуть было не убила Галю. Серьезно. Оказалось, пока мы бесцельно ходили по комнате в первые десять минут, она переставила с места на место предметы, которые привели бы нас к ключу.

— Я же не знала… — извинялась она, разводя руками.

Хорошо, что была возможность по громкой связи спросить Виктора, как все было расположено изначально. Так мы усвоили один из главных уроков квеста — здесь имеет значение каждая мелочь, каждая деталь. Поэтому ничего не стоит трогать «просто так».

Побег не удался

Все восемь ключей мы не нашли. Разыскали шесть, были буквально в шаге от разгадки еще двух. А вот последний...

Последний ключ все это время был на виду: в рамочке за стеклом на стене у входа. Чтобы его достать, нужен был небольшой мячик или шарик. К этим поискам мы время от времени возвращались: искали среди детских игрушек, в старых чемоданах, даже на книжных полках. Но тщетно.  

Виктор пришел вызволять нас из старой квартиры с загадочной улыбкой. Как фокусник, он последовательно раскрывал тайны места нашего часового заключения. Когда дело дошло до шарика (нет, мы не раскроем этот секрет – вдруг кто-то из наших читателей захочет побывать в «Комнате 74»), мы в один голос воскликнули: «Не может быть! Ведь каждый проходил мимо этого места тысячу раз». Это была самая обидная ненаходка.

А вообще, мы были в восторге. Следующие несколько дней бурно обсуждали свой квестовый опыт и поняли, что нас затянуло. Хотим еще! И на этот раз что-то страшнее и экстремальнее. Кстати, именно на это и рассчитывают создатели квестов...   

Самые необычные квесты в России

«Похороненные заживо». Его участникам нужно в течение 60 минут выбраться из гроба. Лечь в гроб можно только одному человеку либо вдвоем в соседние гробы. По сюжету игроки попадают на сеанс трансперсонального психолога, который хоронит людей в психотерапевтических целях.  
«Третьяковская галерея». По легенде участник квеста — работник Почты России, который иногда читает чужие открытки. В один из дней он узнает о готовящейся краже картины. Нужно определить, какую именно картину хотят выкрасть. Место действия — реальная Третьяковка.
«Хоббит». Игроки повторяют путь Бильбо, преодолевая земли, кишащие варгами, орками и гоблинами, встречаются с эльфами, гномами и, конечно, Голлумом, хранителем кольца Всевластия. Пережить эту историю куда интереснее, чем просто увидеть на экране.

Заработать, заперев людей в комнате

Ян Смыслов и Виктор Сучилин первыми заняли пустующую нишу на пензенском рынке развлечений. Первые два квеста от их компании «Игры разума» появились в нашем городе в сентябре 2014 года.

23-летние парни сняли подвал обычного пятиэтажного дома на окраине города — там сейчас работает пять игровых комнат.

— Прежде чем запустить первый квест, мы провели мини-статистическое исследование, — рассказывает Ян. — Опросили несколько десятков друзей и знакомых, как они проводят свободное время. Многие говорили: «Все надоело, поэтому даже в выходные сидим дома».  

Квесты — новый и достаточно универсальный вид развлечений, выступающий альтернативой кино, боулингу, бильярду. И наконец, он особенно нравится любителям аналогичных по сценарию виртуальных игр.

— Спрос на квесты в Пензе довольно высокий, — констатирует Ян Смыслов. — Причем целевая аудитория очень широкая: в играх участвуют и целыми семьями — люди приходят с детьми (даже годовалыми!) и пожилыми родителями. Да, среди наших клиентов были и пенсионеры. В квесты играют влюбленные пары, компании студентов и офисные работники...

По словам Смыслова, больше половины людей, которые приходят играть в квест, раньше не слышали о таком развлечении и не участвовали в нем.  

— Если бы не кризис, мы бы развивались более динамично, — говорит Ян. — Возросла стоимость аренды, увеличились счета за электричество, а на то, чтобы оборудовать новые помещения, нужны большие средства. Но все равно мы планируем расширяться: и увеличивать количество персонала, и открывать новые игровые комнаты. Сейчас у нас в разработке 15 квестов.

Автор: Ирина БАЛАШОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное