В пензенском ТЮЗе показали депрессивную «Грозу»
— Когда репетируешь Островского, все время совершаешь открытия. Его текст глубокий, современный, он оживает и это удивительно, — рассказал Владимир Игоревич. — К таким вечным темам, как в этой пьесе, можно обращаться уже с 12 лет. Моему ребенку 10 лет, но я обязательно возьму его на следующий спектакль, который мы потом с ним обязательно обсудим.
«Гроза» — мое любимое произведение Александра Островского. Такие его пьесы как «Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты» бытовые, поднимают тему денег, а «Гроза» — про любовь.
Однако неслучайно главную героиню Катерину критик Николай Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве». Все же пьеса не совсем о любви, как мне кажется, а о том, что человек, лишенный свободы, проявления искренности в чувствах и желаниях, скован путами ханжества и мракобесия, обречен на гибель.
В интерпретации Владимира Карпова Екатерина показалась автору этих строк уж совсем «бледным лучом», скорее безропотной жертвой, а вся история слишком депрессивной, безнадежной. «Темное царство» в лице Кабанихи, полусумасшедшей старухи, странницы Феклуши и других героев выглядело буквально устрашающе.
А вот любовь героини, которая должна бы противостоять миру насилия, самодурства и невежества, показалась неубедительной. Да и весь посыл режиссера, по моему мнению, был направлен на покаяние в грехах. А самой большой грешницей считала себя как раз Катерина.
Впрочем, публика приняла спектакль очень благосклонно, долго аплодировала актерам. Старшее поколение зрителей, которых было большинство на премьере, обратило внимание на исторический аспект, бесправное положение женщины в обществе, где царил домострой.
Положительно оценили спектакль и молодые, для которых он и предназначен.
— После просмотра ты осознаешь, что твои проблемы просто ничтожны по сравнению с теми страданиями, которые выпадают на долю других людей, — поделилась впечатлениями Настя Макарова. — Спектакль побуждает относиться к людям добрее, милосерднее, дарить больше внимания и любви.
Над постановкой работали Елена Чудова (музыкальное оформление), Вера Астахова (костюмы). Роль Кабанихи исполняла Марина Кинге, Катерины — Екатерина Гузеева, Бориса —Дмитрий Ширин. В роли Феклуши — Людмила Лещенко, старухи — Татьяна Коновалова.
Премьера состоялась 4 ноября.
Автор: Галина ИСАЙЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме

В селе Анненково Кузнецкого района модернизируют сквер участников СВО
Здесь появятся новые пешеходные дорожки
В пензенских школах начался новый сезон курса «Россия – мои горизонты»
4 сентября состоялось первое установочное занятиеСемья Бутусовых переехала из Пензы под Сосновоборск ради фруктов и ягод
Вопреки пословице «Где родился, там и пригодился», они нашли свое дело вдали от дома
Время создавать будущее: Сбер открывает регистрацию на AI Journey Contest с призовым фондом 6,5 млн рублей
К участию приглашаются AI-профи со всего мира, а награждение состоится на AI Journey 2025Сбер и ВЭБ приступают к работе по созданию единого стандарта и новой модели финансирования ГЧП
Бесконечная кредитная линия: инновационное решение Сбера может стать новым стандартом рынка
Сбер и «Дамате» запустили первое в России товарное РЕПО на фуражную пшеницу
Александр Ведяхин: юбилейная X конференция AI Journey пройдёт в Москве с 19 по 21 ноября

Вадим Супиков пояснил введение ограничений на снятие наличных
Подобные меры применяются при подозрении на мошеннические операции