Сергей Казаков: — Амбиций нам не занимать!

Сергей Казаков: — Амбиций нам не занимать!

Мы встретились с худруком пензенского драмтеатра в предновогодние дни, когда принято подводить итоги и составлять планы на будущее.

Говорят, что роли накладывают на актеров отпечаток. Если это так, то Сергей Казаков – истинный Фигаро. Предприимчивый, энергичный, фонтанирующий идеями, «в минуту опасности — оратор, когда хочется отдохнуть — поэт, при случае — музыкант, порой — безумно влюбленный. Все видел, всем занимался, все испытал». Наверное, символично, что именно такой человек возглавил Пензенский драмтеатр.

— Передо мной была поставлена задача через два-три года сделать наш театр одним из лучших в Поволжье, — рассказал Сергей Владимирович. — Планы амбициозные, но все, что сегодня происходит в театре, говорит о том, что вполне осуществимые. Хотя на посту худрука я работаю не так долго (31 декабря буду отмечать 100 дней), могу сказать: результаты уже есть.

В традициях Рейнгольда
Естественно, без основы основ театра — труппы — успеха достигнуть не удастся. А она доказала, что верна традициям легендарного режиссера Семена Рейнгольда и потенциал свой за время вынужденного простоя не растеряла.

Свидетельство тому — недавний успех на фестивале «Дни Островского в Костроме». Народный артист РФ Михаил Каплан завоевал приз «За лучшую мужскую роль», обойдя таких серьезных конкурентов, как актеры Московского государственного академического Малого театра.

Хорошую оценку зрителей получил спектакль «Жизнь прекрасна» по Чехову, выпущенный в начале сезона. Впервые в истории Пензенского драмтеатра зрители увидели мюзикл — сказку «Золушка», которую сразу же окрестили «праздником волшебства». В этом спектакле блеснула молодежь театра. Но тон в труппе по-прежнему задают корифеи.

Пример тому — заслуженная артистка РФ Галина Репная. Сегодня она работает над моноспектаклем «Оскар и розовая дама» по пьесе Эрика Шмитта (режиссер Юрий Александров). Для актера такая работа очень сложна в психологическом плане: не каждому под силу одному держать зал в течение двух часов.

— Премьера состоится весной, — говорит Казаков. — Уверен, спектакль будет потрясающим. Мы обязательно его покажем на фестивале. Верю, возьмем много призов. Должен сказать, я поддерживаю все оригинальные идеи наших актеров, заставляю их участвовать в разных телепередачах, акциях — создавать свой медиаобраз, чтобы, когда они выходили на сцену, их узнавали, аплодировали. Смотрите: наш Влад Матюкин стал одним из лучших Дедов Морозов России. Его успех — это достижение и нашего театра.

Да и сам Сергей Владимирович не отстает от коллег. В его копилке немало интересных проектов. Например, сделать спектакль, в котором сыграют популярные пензенские телеведущие, известные люди. Есть у него намерение купить готовую постановку — мюзикл «Бродвейские истории», премьера которого состоится в конце декабря в Саратовском драмтеатре им. И. Слонова. Девять студентов театрального факультета Саратовской консерватории, участвующих в нем, в новом сезоне вольются в нашу труппу, и придут они уже с готовым спектаклем.

И ложи блещут
— По-новому будет строиться работа со зрителями, — отметил Сергей Владимирович.— Сегодня важно привлечь к нам молодежь. Мы будем активно пропагандировать театр, проводить творческие встречи в вузах, колледжах, приглашать студентов на наши капустники.

Очень важный момент для артиста — обратная связь со зрителем. Поэтому раз в месяц в театре планируется проводить обсуждение спектаклей. Первый обмен мнениями пройдет 17 декабря, после просмотра спектакля «Жизнь прекрасна» режиссера Валерия Маркина.

Свою точку зрения можно высказать и на сайте драмтеатра. Там же есть возможность пообщаться и с самим Казаковым. Он готов ответить на любые вопросы, касающиеся театральной жизни. В будущем каждый актер будет вести свой блог.

Сегодня идет работа над созданием видеоархива. Любую постановку, созданную за последние 15 лет и уже сошедшую со сцены театра, можно будет вновь увидеть на сайте.

Художественный руководитель намерен также восстановить традицию выступлений музыкантов перед спектаклем. Зрителей ждут яркие культурные акции, вернисажи, фотовыставки, экспозиции театральных костюмов — словом все, что будет работать на идею храма искусства. И на то главное, ради чего зритель приходит в театр, — потрясение, наслаждение, осмысление бытия. С этим связаны самые смелые планы Казакова.

Фестивали, премьеры, гастроли
Одно из ярких событий, которое ждет нас в будущем, — межрегиональный фестиваль «Театральное Поволжье». Идею его проведения поддержали губернатор Василий Бочкарев и его коллеги из других регионов. Свою помощь обещал и полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота.

Фестиваль, задуманный по принципу «Золотого кольца», призван объединить актерское сообщество региона. Он будет проходить раз в год в одном из городов Поволжья. Первой в конце апреля — мае 2011 года гостей примет Пенза, затем эстафету подхватят Саранск, Тамбов и так далее. Через несколько лет «Театральное Поволжье» вновь возвратится к нам.

— Нужно «дружить театрами», создавать единое творческое пространство, — считает Казаков. — 7 января я еду в Израиль, буду участвовать в одной из самых популярных телепрограмм «Семь сорок» Яна Левинзона (бывший участник команды КВН «Одесские джентльмены»), презентовать нас.

Если все сложится хорошо, в феврале театр поедет в Израиль на фестиваль английской пьесы со спектаклем «Люкс №13».

Бал в этом сезоне будет править классика. В первую очередь восстановят «Поминальную молитву» (постановка режиссера Малого театра Виталия Иванова) — один из самых лучших спектаклей репертуара прошлых лет. Заслуженный артист России, режиссер Саратовского театра драмы Игорь Баголей будет ставить «Плутни Скапена» Мольера, режиссер театра «Школа драматического искусства» Александр Огарев — «Кошку на раскаленной крыше» Теннесси Уильямса.

Ведутся переговоры с Валерием Беляковичем. Возможно, мастер порадует пензенских зрителей эксклюзивом — только что вышедшим из-под пера мюзиклом «Леонардо». И буквально на днях композитор Ким Брейтбург прислал Казакову еще одно либретто мюзикла (автор Евгений Муравьев).

Откликнется театр и на одно из значимых культурных событий ближайших лет — 200-летие со дня рождения Михаила Лермонтова.

— Мы хотим восстановить спектакль «Вадим», — продолжает делиться секретами Казаков. — Это единственная в мире постановка по неоконченному юношескому произведению гения. На нее, кстати, выделены федеральные средства. В планах поставить спектакль «Маскарад» и сделать Всероссийский фестиваль «Маскерад» (именно такое название стояло в рукописи Лермонтова). Если бы он попал в программу «Культура России», было бы здорово. Как это сделать, пока не знаю, но будем стараться. Амбиций нам не занимать!

Словом, театр живет, дышит, генерирует идеи. Все вкалывают, как проклятые, счастливы творческими удачами и готовы дальше удивлять, поражать, восхищать зрителей.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное