Виктор Логинов из «Букиных» сыграл в Пензе Воланда

Приводим рецензию на спектакль

Виктор Логинов из «Букиных» сыграл в Пензе Воланда

В Пензе за последние 2-3 года спектакль «Мастер и Маргарита» неоднократно  показывали с разным «прочтением» Булгакова, но театральная публика не потеряла интереса к самому известному роману 20 века. Оказалось, что и в 21-ом любителей «чертовщинки» хоть отбавляй.

Киноконцертный зал «Пенза» 3 ноября 2024 был заполнен более чем на две трети, с 1-го по 10-й ряды свободных кресел не осталось вообще. Публика была разная: на Виктора Логинова в образе Воланда пришли посмотреть и бабушки, и девушки. Молодых лиц в зале было даже больше.

И вот поднимается занавес. Но мы видим не Патриаршие пруды, где председатель Массолита Михаил Берлиоз и поэт Иван Бездомный встретили дьявола, а главных героев булгаковского романа. А Воланд здесь выступает в роли рассказчика и  дополняет разговор Мастера с Маргаритой.

Главные сюжетные линии романа режиссер сохранил и не разбавил современными шутками-штучками на потребу публике. Хотя комедийных моментов  в спектакле было довольно много, и зрители это поощряли смехом. И только тогда, когда  перестала сравнивать разные постановки, соотнося их с героями Булгакова, и включилась в процесс, он мне начал даже нравится!

Виктор Логинов в сериале «Счастливы вместе» (2006-2013).jpg

Многие актеры становятся заложниками однажды удачно сыгранной роли. Образ Гены Букина из сериалов «Счастливы вместе» и «Букины» – это уже типаж. Сможет ли Виктор Логинов сбросить маску, сделавшую его таким узнаваемым? Смог!  Воланд Логинова – это не Воланд Гафта и, тем более, не Воланд Басилашвили. В нем нет ничего демонического, канонического. Он именно тот, кто, желая зла, совершает добрые поступки. И, как зритель, я приняла его, ведь новое театральное прочтение – это всегда поиск. 

Короля играет свита. Столичные театры не могут привести на спектакль всю труппу, поэтому ограничиваются все больше антрепризными постановками, с малым количеством актеров. В этом «Мастере» их было семь, и у всех актеров, кроме Виктора Логинова, по две-три роли. Коровьев был  и Понтием Пилатом, и критиком Латунским, и профессором Стравинским. Берлиоз – котом Бегемотом, первосвященником Каифой и киевским дядей Берлиоза. Они быстро как переодевались, так и перевоплощались. И  смотреть на это было интересно. 

Как одну из самых удачных, отметила бы  роль Ивана Бездомного. Он появился на сцене даже не как пролетарский поэт, пишущий плохие стихи, а скорее, по-есенински, как «московский озорнойгуляка». А в больнице для душевнобольных преобразился до неузнаваемости. Интересной показалась мне и Маргарита. Да и вообще весь ансамбль был очень сыгранным.

Маргарита.jpg

Постановка длилась около трех часов.  Почти все ключевые события романа так или иначе в нем представили. Кому-то не хватило сталинской Москвы (ну, вы понимаете!), кому-то сеанса черной магии в варьете, кому-то бала Сатаны. А он был!  И гостями режиссер-постановщик сделал нас, зрителей, среди которых, по умолчанию, была и прощенная Маргаритой мать-детоубийца Фрида. 

Сцена прощания, на мой взгляд, была одна из самых сильных в спектакле. И Виктор Логинов поставил в ней эффектную точку раскатом хохота, слившимся с громом. Мастер и Маргарита получили покой, Воланд со своим окружением канули во тьму.

Зал аплодировал. Зрителям в основном спектакль  понравился. Вечные темы: добро и зло, любовь и предательство, зависть и трусость могут ли оставить равнодушными.

Автор: Ольга СОКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER