Пензенская областная филармония ищет бренд

Пензенская областная филармония ищет бренд

Слоган уже есть: «Гармония — в филармонии!»

Директор Пензенской областной филармонии Алексей Львов-Белов поделился в своем блоге в ЖЖ соображениями, каким должен быть бренд учреждения культуры.

— Смотрю я на зрителей, беседую с ними и прихожу к выводу: люди все время хотят чего-то нового — постоянно удивляться, открывать для себя модных исполнителей и в классической, и в джазовой музыке, — пишет Алексей. — У зрителей действительно есть эта потребность, и мы стараемся приглашать разных интересных артистов, делая максимально доступные цены. Это как в любом бизнесе — первый вопрос: а кто твои клиенты, чего они хотят, какие у них потребности? Мы стремимся понять, кто наша целевая  аудитория и узнать чуть больше о ее желаниях. Поэтому не удивляйтесь, если при входе в зрительный зал вам предложат анкету. Чем подробнее вы ее заполните сегодня, тем ближе станет для вас филармония завтра.

Директор учреждения  подчеркивает, что согласно статистике 5 процентов населения города ходит в филармонию. Дальше следует математика: в Пензе проживает полмиллиона человек, так что 5 процентов — это 25 тысяч жителей. А это немало.

— Когда я стал директором, было очевидно, что бренда филармонии просто не существует, — продолжает Львов-Белов. — Мы стали думать — как же заявить о себе, с чем идти к людям. Ответ лежал на поверхности: сила музыки — в гармонии. А эта гармония — в филармонии. Так появился слоган. А потом мы сделали логотип, обновили сайт, теперь он более функциональный и современный, сформировали единый узнаваемый стиль для афиш, поставили пресс-вол, создали свои аккаунты в социальных сетях, став, таким образом, ближе к людям.

Алексей возлагает большие надежды на новое здание филармонии, где будет больше условий для комфортного отдыха…

— Вы приходите покупать машину в автосалон, делаете тест-драйв, выпиваете чай, вам рассказывают о том, как в дальнейшем будет обслуживаться ваш автомобиль, рассказывают о гарантийном и постгарантийном обслуживании, — пишет Алексей. — Мы тоже так хотим, потому что в этом смысле нет разницы между автосалоном и филармонией — это современный тренд во всем сервисе. Недавно я читал журнал «Справочник руководителя учреждения культуры», в нем говорилось, что советская  просветительская модель культуры сменяется так называемой гедонистической концепцией, согласно которой культура должна доставлять удовольствие, развлекать, успокаивать, а не воспитывать. «Крамола!» — закричали бы раньше, читая эти слова. Ан нет. Таковы современные реалии. Термин «посетитель» сменился на другой — «клиент». И в этом нет совершенно ничего плохого. Мне кажется истина посередине и важно находить баланс между просветительством и развлечением высокого порядка. Наша цель — оказать достойный сервис нашим любимым клиентам.

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное