Любой успех — ответственность

Любой успех — ответственность

Галине Репной присвоена премия «Актриса России»

Сообщение об этом прошло по местным телеканалам. Но, как мне показалось, вскользь, бегом. За кадром осталась сегодняшняя Репная с ее мыслями, надеждами, планами.
Для начала я попросила ее рассказать о фестивале в Тамбове.

— Театральный фестиваль имени Рыбакова проходит раз в два года. Мы возили туда спектакль «Господа Головлевы». Когда я узнала, что моя роль Арины Петровны номинирована на премию, было немного страшно. Оценивали работу известные критики и профессора театральных вузов.

— Когда тебя называют лучшей, что ты чувствуешь?  
— Ответственность.

— Какие спектакли показывали на фестивале? Классику?
— Хорошая пьеса — уже классика. Играли спектакли и по современным талантливым пьесам, и по классическим произведениям. Главным было наличие в них ярких ролей, исполнители которых могли бы претендовать на звания «Актриса России», «Актер России».

— Мне кажется, что после нескольких лет «безвременья» современный  театр обретает почву под ногами, как и зритель, для которого он существует. Десятилетие назад общество было растерянно, разбросанно (я имею в виду духовные ценности), а сейчас начинает понемногу собираться. И театр реагирует на перемену в зрительском настроении, не так ли? Еще недавно в репертуаре было столько  развлекательного – ну, такого, что вышел и забыл.  
— Посмеяться, отдохнуть, развлечься можно в другом месте. В театре надо думать и сопереживать.

— Пензенские зрители знают Репную и как трагическую, и как комедийную актрису. Что тебе ближе?
— Актер растет на разных ролях. Нужно быть трудолюбивым и любить свою профессию. Нельзя останавливаться на достигнутом.

— В твоем-то случае про рост чего говорить. Разве не все вершины уже взяты?
— Думаю, что не все...  Пока есть силы, есть роли, буду искать, буду идти вперед.

— То, что ты участвуешь в московском спектакле, антрепризе, тоже можно назвать движением вперед?
— Играть с такими мастерами, как Лев Дуров, Александр Пашутин, — школа хорошая, что и говорить. Мы уже не первый спектакль работаем вместе, и если еще позовут, конечно, поеду.

— Напомним читателям, что речь идет о спектакле «Жениха вызывали, девочки?». В нашем театре он шел под названием  «Божьи одуванчики». А что в планах?
— Приступаем к репетициям лермонтовского «Вадима».

— А у тебя есть свое отношение к Лермонтову, ведь говорят, у каждого он свой.
— Его гениальность, его космос меня поражают. Как это возможно — так чувствовать в его-то молодые годы?! И чувствовать, и передавать, потому что в его поэзии – глубина, мудрость и даже пророчества.

— А не возникало мысли сделать программу стихов Лермонтова?
— Для этого нужно остановиться, подумать… Делать плохо не хочу, а хорошо – времени не хватает.

— Многие годы ты делила гримерку с Лозицкой и Тамбулатовой. Часто вспоминаешь их?
— А разве о них можно забыть? Они были моими учителями, моими кумирами. Их так не хватает! Они создавали особую атмосферу в театре. Тогда мы приходили за два часа до начала спектакля, гримировались, разговаривали. Создавался какой-то настрой, возникала особая атмосфера. А после спектакля тоже не спешили разбежаться. Сейчас иначе: все делается быстро, как в ускоренном кино. Не говорю, что это плохо, просто другой ритм, а в нем – другие отношения. Театр и в этом отображает жизнь.

…Стены гримерной актрисы исписаны автографами знаменитых и известных людей. А кто-то анонимный начертал: «Репная, я вас люблю». Многие из пензенских зрителей, наверное, с удовольствием присоединились бы к этому признанию.

Автор: Ольга МАЛИНИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER