Как пензячка пыталась стать женой солиста ВИА «Пламя» Юрия Петерсона

Как пензячка пыталась стать женой солиста ВИА «Пламя» Юрия Петерсона

В СССР существовали тысячи вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп, работавших в различных филармониях. Музыканты шли туда не столько ради денег или славы, сколько за возможностью путешествовать по стране. 

Советский Союз представлял  собой огромную концертную  площадку. Пензу также посетили многие известные исполнители — Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский, ВИА «Веселые ребята». Мы собрали несколько смешных историй, которые случились в нашем городе с заезжими знаменитостями. 

Пенза — первая 

Мало кто знает, что Пензенская филармония стала первым официальным местом работы Александра Градского. 
Давным-давно, в 1968 году,  певец Александр Градский, бас-гитарист Александр Буйнов и барабанщик Владимир Полонский собрали группу «Скоморохи». Градский к тому времени уже точно определился, что его задача номер один — купить хорошую  аппаратуру, чтобы…  «урыть «Битлз». Он постоянно твердил: «Слишком много лет «Битлы» сидят наверху! Хватит уже!» Но для того чтобы «урыть «Битлз», была необходима хорошая аппаратура, и Градский искренне в это верил.

С целью заработать на аппаратуру, например на колонки Vox AS100 (которые, кстати, использовали и «Битлз»), Градский предложил устроиться на работу в филармонию. Тогда-то он и выбрал Пензу, где «Скоморохи»  начали готовить программу с известным тогда певцом Вагаршаком Саакяном. Однако работали недолго, и трио «скоморохов» отправилось во Владимирскую филармонию…

Денег на аппаратуру они, правда, так и не заработали. Видимо, именно поэтому «Битлз» так и остались сидеть на своем пьедестале. Вскоре  Александр Буйнов был призван в армию, а Градский и Полонский отправились «служить» в вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята».


Эксклюзивные «Почавочки»  

Не единожды бывал в нашем городе другой известный музыкант — Валерий Шаповалов, автор знаменитого в 1990-е годы хита «Стой! Кто идет?» («Туда нельзя, сюда нельзя…»). Валера мне рассказывал, что эта песня появилась нечаянно, но попала тогда в яблочко, недаром ее передавали по ТВ по три раза на дню.

«До сих пор я получаю много писем от наших людей, —  вспоминал Валерий Шаповалов, — которые сейчас живут в Европе или США, они пишут, что эта песня была для них рубиконом между той жизнью и этой...»

Что касается Пензы, то впервые Шаповалов приехал к нам в начале 1970-х в составе ансамбля, который аккомпанировал исполнителю народных песен Ивану Суржикову. В репертуаре ансамбля была песенка «Почавочки», в которой Суржиков и Шаповалов разыгрывали забавную сценку. Певец пел какой-то народный мотив, потом вдруг останавливался и говорил: 

— Почавокать хочется!

В этот момент Шаповалов должен был выйти на авансцену и позвать солиста:  
— Вань! 
— Чаво? Чаво? Чаво? — заводился Суржиков. 
— А ты не видывал яго? — подхватывал Шаповалов. 
— А кого это «яго»?
— А брата мояго! — согласно сценарию должен был говорить Шаповалов.
  
«Почавочки» были очень популярны, и вот именно в Пензе на гастролях Шаповалов придумал неожиданное развитие этой песни. Когда Суржиков проговаривал свое знаменитое «Почавокать хочется!», Шаповалов выходил к микрофону и… молчал. Возникала пауза. Публика ждала, что Шаповалов сейчас что-нибудь отчебучит. И тот совсем не шутливо, не по-песенному, а почти официально, с серьезным видом осведомлялся: 

— Иван Николаевич?
Суржиков улыбался и отвечал по сценарию: 
— Чаво? Чаво? Чаво?
— Иван Николаевич, скажите, а вы не видели его?
— А кого это «яго»? 
— А Николая Ивановича вы не видели?

И так повторялось раз за разом.
Каждый раз Валера придумывал что-то новое: Марью Петровну не видели?.. Феликса Эдмундовича не видели?.. Михаила Юрьевича не встречали?..

Все это очень нравилось Суржикову, а публика и музыканты просто укатывались со смеху. 


А мы ее веником!  

В другой раз Валерий Шаповалов приехал в Пензу в составе ансамбля певицы Марии Лукач, которую старшее поколение помнит по хиту «Гуцулочка».

— Однажды летом мы с певицей Марией Лукач были на гастролях в Пензе, — вспоминает Валерий Шаповалов, — и нас пригласили на какой-то юбилейный концерт в Сердобск. Выступили и ночью отправились обратно. Поехали мы через сердобские степи и заблудились. До утра проплутали по сельским дорогам. И самое ужасное было не в том, что мы всю ночь не спали, а в том, что в этих степях — черная пыль. Представьте себе: чернозем, только высушенный. Когда добрались до Пензы и Мария Лукач вышла из автобуса, у нее все лицо, все волосы были в этой черной пыли, лишь глаза сверкали. Наш руководитель взял веник и у всех на виду принялся Лукач обтряхивать. Она — заслуженная артистка, а он ее — веником!..  

Сурская невеста

Летом 1983 года в Пензу с гастролями заехал популярнейший ВИА «Пламя». Как рассказывал солист ансамбля Юрий Петерсон, исполнявший, кстати, знаменитую песню «Снег кружится», после той поездки к нему домой, в Москву (на Щелковскую), из Пензы нагрянула женщина, вознамерившаяся стать супругой артиста. 

Юрий в тот день как раз вернулся из-за границы, привезя чемодан подарков своей жене Ляле и сестре Надежде. Обе женщины сидели и разбирали гостинцы. Сам Юра спустился на улицу за сигаретами. 
Раздался звонок в дверь. Ляля, будучи уверенной, что это вернулся Юра, открыла. На пороге стояла незнакомка с большой сумкой в руках. 

— Я хочу быть женой Юрия Петерсона, — заявила она.

Ляля поначалу опешила, но быстро взяла себя в руки:

— Вы хотите быть женой Юры? Очень хорошо! Юра сегодня как раз вернулся из зарубежных гастролей и очень устал с дороги. Проходите на кухню. Я навертела фарш. Юру надо покормить. Пожарьте, пожалуйста, котлеты! Кроме того, я наварила овощей — порежьте, пожалуйста, салат оливье! Юра привез из поездки чемодан грязной одежды. Постирайте! Порошок в ванной на второй полке. Но свитер лучше стирать вручную…

Отдав распоряжения, Ляля как ни в чем не бывало вернулась в комнату — разглядывать забугорные гостинцы. 

В этот момент вернулся Юра. 
— Это кто?! — спросил он, указывая на гостью, стоявшую посреди кухни.

— Эта милая женщина решила, что хочет быть твоей новой женой, — скромно ответила Ляля. 

Петерсон вздохнул, набрал в грудь побольше воздуха и… заорал:
— Во-о-о-он! 

Так завершилась эта история. Впрочем, не единственная в биографии певца. Поклонницы преследовали его всю жизнь… 



Автор: Владимир МАРОЧКИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное