Как Алла Тархова вынырнула из паники на самоизоляции

Как Алла Тархова вынырнула из паники на самоизоляции

— Первую неделю на самоизоляции я испытывала чувство полета: свобода от массы дел и обязательств во внешнем мире, время для творчества! Я писала музыку и стихи, дорабатывала начатые ранее и заброшенные произведения. У меня все получалось, — делится с «Пензенской правдой» опытом сидения дома заслуженный работник культуры РФ, кандидат исторических наук, начальник отдела культурно-просветительской  деятельности ПГУ Алла Тархова. 

Позитивные аффермации

На второй неделе, признается эмоциональная Алла, стало не хватать свежего воздуха, а новости по телевизору, связанные с пандемией,  потихоньку вгоняли в панику. 

Тут она всерьез задумалась о поведении  в условиях самоизоляции, потому что всю жизнь интересуется психологией, занимается духовными практиками и хорошо знает, что паника (и даже тревога) снижают энергетический уровень человека, а значит — иммунитета. 

— Я стала заниматься аутотренингом, каждое утро начинается у меня с позитивных аффермаций. Потом — занятия йогой, в конце каждого из которых я лежу и визуализирую: представляю, как на меня льются потоки света всех цветов радуги, — делится Алла Александровна. 

Еще она вспомнила про дыхательные упражнения, записалась на онлайн-курсы Ларисы Ренар  и 10 дней постигала секреты счастливой жизни. К тому же, перестала регулярно смотреть ТВ и созваниваться с подругами, настроенными панически и не желающими ничего менять. 

Про результат

— Я прекратила нервничать и вернулась к нормальной  жизни, начала искать пути онлайн-общения со студентами. Дело в том, что было много задумок и планов в нашем центре. «Так почему все должно остановиться?», — подумала я, — бодро рассказывает Алла. — Вместе с моим заместителем Алексеем Молебновым мы запустили онлайн-фестиваль «Наша Победа», пригласив к участию в нем студентов, преподавателей, сотрудников, ветеранов вуза. И люди запели пени о войне, начали читать стихи и прозу. На сегодня у нас 50 видео.  

Самому возрастному участнику — 95 лет. Это ветеран Великой Отечественной войны Алексей Абрамович Шульман, который до сих пор преподает в военно-учебном центре. 

Онлайн продолжилась и работа клуба «Споемте друзья». До карантина она выглядела так: мы вместе с ветеранами приходили к студентам разных факультетов и разучивали песни военных лет. 6 мая хотели устроить флешмоб. И он будет — только онлайн. 

— Пока  я не только записываю песни и выкладываю в сеть, но и рассказываю историю каждой из них. И, знаете, как это интересно! И мне самой, и слушателям, — делится Алла. — Даже из-за границы приходят отклики. 

Уроки коронавируса

Надо ли говорить о том, что никакой тоски или тем паче паники сегодня у Аллы Александровны нет и в помине. Она вся в делах, в трудах и настроена оптимистично. 

Позитивным считает то, что многие научились работать онлайн, и этот опыт перейдет в обычную жизнь. Но только бы в меру, только бы не потерять живого общения. 

— Хотя, может быть, после изоляции у людей появится  понимание ценности живого человеческого общения, — продолжает Алла тему уроков коронавируса. —  А также — изменится отношение к врачам и всему медперсоналу. Все-таки в последние годы эти профессии обесценились и в плане отношения людей к ним, и в плане зарплат, которые получают врачи, медсестры и нянечки. Теперь-то мы поняли: случись что-то чрезвычайное, на передовой — врачи и военные.  

Советы от Алллы Тарховой

1. Начинать день с позитивных аффермаций (утверждений). Например: «Где я, там — удача»; «Этот день принесет мне что-то новое и полезное» и т. д.
2. Общаться с духовным наставником или позитивно настроенными друзьями, заниматься духовными практиками или хотя бы гимнастикой — регулярно! 
3. Завтракать под хорошую музыку, есть меньше и простую пищу, ужинать до 18.00. Возьмите маленькую тарелочку и ешьте пять раз в день понемногу. Я, например, за время самоизоляции сбросила два килограмма. 
4. Если нет работы, запишитесь на любые онлайн-курсы по интересам.    
5. Телевизор со страшилками смотреть как можно меньше.  

История, которую напомнила Алла в преддверии 5 Мая — советского Дня печати

«Песенка военных корреспондентов» на стихи Константина Симонова, которую Леонид Утесов записал в 1943 году, была подвергнута цензуре: из нее убрали слова про водку и мертвых репортеров.  

Через 20 лет Симонов подарил Утесову свой сборник, где от руки было выправлено это знаменитое стихотворение «Корреспондентская застольная», с такой надписью: «…прошу петь только так – на мою голову, а если ее одной мало, то еще и на свою». 

В тот момент группа Утесова находилась в отпуске, но мэтр вызвал своих музыкантов и записал песню в подлинном виде:
 
От Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли.
С «лейкой» и блокнотом,
А то и с пулеметом
Сквозь огонь и стужу мы прошли.
Без глотка, товарищ,
Песню не заваришь,
Так давай «по маленькой» хлебнем!
Выпьем за писавших,
Выпьем за снимавших,
Выпьем за шагавших под огнем.
Есть, чтоб выпить, повод —
За военный провод,
За «У-2», за «эмку», за успех,
Как пешком шагали,
Как плечом толкали,
Как мы поспевали раньше всех.
От ветров и водки
Хрипли наши глотки,
Но мы скажем тем, кто упрекнёт:
С наше покочуйте,
С наше поночуйте,
С наше повоюйте хоть бы год!
Там, где мы бывали,
Нам танков не давали.
Репортёр погибнет — не беда!
Но на «эмке» драной,
И с одним наганом
Мы первыми въезжали в города.
Жив ты, или помер —
Главное, чтоб в «номер»
Материал успел ты передать.
 И чтоб, между прочим,
Был «фитиль» всем прочим,
А на остальное — наплевать!
Помянуть нам впору
Мертвых репортеров —
Стал могилой Киев им и Крым.
Хоть они порою
Были и герои,
Не поставят памятников им.
Так выпьем за победу,
За нашу газету,
А не доживём, мой дорогой, -
Кто-нибудь услышит,
Снимет и напишет,
Кто-нибудь помянет нас с тобой.

Автор: Светлана ФЕВРАЛЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER